Обновленка Биология 7 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Биология» для 7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

7 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана/ Цели обучения
Обучающиеся должны:
1-я четверть
Экосистемы Экологические факторы среды: абиотические (температура, свет, рН, влажность), биотические (микроорганиз-мы, животные, растения). Лабораторная работа «Исследование местной экосис-темы (на примере школьного участка)». 7.3.1.1 — исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов
Пищевые цепи и пищевые сети.

Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей».

7.3.1.2 — сравнивать природные пищевые цепи;

7.3.1.3 — составлять пищевые цепи и пищевые сети

Экологические сукцессии: первичная и вторичная сукцессия. Смена экосистем. 7.3.1.4 — описывать процесс экологических сукцессий
Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор. 7.3.2.1 — описывать взаимодействие человека и экосистемы
Негативное влияние деятельности человека на экосистему 7.3.2.2 — приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы
Особо охраняемые территории Казахстана.

Особо охраняемые территории региона.

7.3.2.3 — описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана
Красная книга Республики Казахстан. Животные и растения местного региона, занесенные в Красную книгу Казахстана 7.3.2.4 — приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана
Классификация живых организмов Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных.

7.1.1.1 — объяснять значение систематики,

7.1.1.2 — определять систематическое положение живых организмов

Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. 7.1.1.3 — описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных,
Дихотомический метод. Использование дихотомических ключей 7.1.1.4 — использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам
7.1 D

Клеточная биология

Вода и органические вещества

Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов».

Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка

7.4.2.1 — объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов»;

7.4.2.2 — различать растительную и животную клетки

Свойства воды: поверхностное натяже-ние, движение воды, растворимость, температура кипения и плавления, тепло-емкость. Биологическое значение воды и ее роль в качестве растворителя, в под-держании и регулировании температуры. Лабораторная работа «Исследование свойств и значения воды для живых организмов». Значение микро- (цинк, железо, селен, фтор,) и макроэлементов (магний, кальций, калий, фосфор) для жизнедеятельности организмов. 7.4.1.1 — описывать свойства и значение воды для живых организмов;

7.4.1.2 — описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов

Органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания.

Лабораторная работа «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания

7.4.1.3 — доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания
Дефицит — макроэлементов (азот, калий, фосфор) у растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные и фосфорные). 7.4.1.4 — изучать значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрениях для растений
2-я четверть
Транспорт веществ Значение транспорта веществ для жизнедеятельности живых организмов. Органы и системы органов живых организмов, участвующих в транспорте веществ. 7.1.3.1 — объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах;

7.1.3.2 — распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений

Стебель и корень. Внутреннее строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Зоны корня: зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. Внутреннее строение корня: флоэма, ксилема, камбий.

Лабораторная работа «Исследование внутреннего строения стебля».

Лабораторная работа «Исследование зон корня».

7.1.3.3 — исследовать внутреннее строение стебля и корня.

7.1.3.4 — описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями

Ксилема, флоэма, и их структурные элементы. 7.1.3.5 — сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы
Органы кровообращения у животных: у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих и позвоночных. 7.1.3.6 — распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных
Питание живых организмов Строение и функции листа. Внутреннее строение листа. Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен. 7.1.2.1 — описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией
Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза». 7.1.2.2 — исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
Дыхание Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии. Типы дыхания: анаэробное и аэробное Сравнение аэробного и анаэробного дыхания: наличие/отсутст-вие кислорода, статическая/динамическая работа, теплокровные/холоднокровные животные. 7.1.4.1 — описывать значение дыхания для живых организмов;

7.1.4.2 — различать анаэробное и аэробное типы дыхания

Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений». 7.1.4.3 — исследовать дыхание у растений
Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насеко-мых, жабры рыб, легкие птиц и млекопи-тающих). Моделирование «Сравнение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных». 7.1.4.4 — сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных
Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека. 7.1.4.5 — изучать особенности строения органов дыхания у человека
Заболевания органов дыхания. Причины и профилактика заболеваний органов дыхания: рак легких, астма, бронхит, туберкулез, грипп. 7.1.4.6 — объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания
3-я четверть
Выделение Значение выделения для живых организ-мов. Продукты выделения у животных. Конечные продукты обмена веществ 7.1.5.1 — объяснять значение выделения в жизнедеятель-ности организмов
Продукты выделения у растений: начальные и конечные продукты фото-синтеза и дыхания. Лабораторная работа «Исследование особенностей выделения у растений на примере проростков». 7.1.5.2 — исследовать особенности выделения у растений
Выделительная система животных. Сравнение строения выделительных систем животных. 7.1.5.3 — сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных
Движение Движение растений. Значение движения для жизнедеятельности растений. Спосо-бы движений растений (тропизмы, таксисы, ростовые движения). Влияние света на рост и развитие растений Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня. 7.1.6.1 — описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы);

7.1.6.2 — объяснять влияние света на развитие растений;

7.1.6.3 — описывать роль фотопериодизма у растений

Органы движения у животных. Роль движения в жизни живых организмов. Способы движения животных, примеры. Взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма. 7.1.6.4 — сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных
Координация и регуляция Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая. 7.1.7.1 — сравнивать типы нервной системы животных
Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона. 7.1.7.2 — называть функции нервной системы и ее структурных компонентов;

7.1.7.3 — определять структурные компоненты нервной клетки

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. 7.1.7.4 — сравнивать строение и функции отделов центральной нервной системы
Рефлекторная дуга: рецептор, чувствии-тельные, вставочные, двигательные нейроны, рабочий орган. Лабораторная работа: «Коленный рефлекс». 7.1.7.5 — исследовать рефлекторную дугу
Рефлекторная природа поведения: условные и безусловные рефлексы. Угасание условных рефлексов. 7.1.7.6 — объяснять рефлекторную природу поведения
Нервная регуляция работы внутренних органов. 7.1.7.7 — описывать функции вегетативной нервной системы
Значение сна для организма человека. Биологические ритмы. Фазы сна: медленный, быстрый сон. Работоспособность. Режим дня. Гигиена умственного и физического труда. Стресс. Методы профилактики и борьбы со стрессом. 7.1.7.8 — объяснять значение сна для восстановления жизнедеятельности и отдыха организма;

7.1.7.9 — описывать принципы сохранения хорошего психического здоровья

Влияние алкоголя, курения и других наркотических веществ на работу нервной системы. 7.1.7.10 — объяснять последствия влияния алкоголя, курения и других наркотических веществ на нервную систему
4-я четверть
Наследствен

ность и изменчивость

Роль дезоксирибонуклеиновой кислоты и генов в наследовании признаков человека. Приобретенные и наследственные признаки. Организация хромосом. Понятие о ДНК как хранителе и носителе генетического материала.

Моделирование «Исследование наследственных и ненаследственных признаков организма человека».

7.2.4.1 — исследовать наследственные и ненаследственные признаки организма человека;

7.2.4.2 — приводить примеры дискретной и непрерывной изменчивости;

7.2.4.3 — объяснять роль генов в определении признаков;

7.2.4.4 — объяснять роль генетического материала — дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в хромосомах

Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом. 7.2.2.1 — сравнивать количество хромосом у разных видов организмов;

7.2.2.2 — называть количество хромосом в соматических и половых клетках

Размножение.

Рост и развитие

Бесполое и половое размножение растений. Биологическое значение бесполого и полового способов размножения. 7.2.1.1 — описывать бесполое и половое размножения у растений
Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Исполь-зование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями. Лабораторная работа «Способы вегетативного размножения растений». 7.2.1.2 — сравнивать способы вегетативного размножения у растений
Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление, искусственное опыление). Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения. 7.2.1.3 — описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления;

7.2.1.4 — описывать значение двойного оплодотворения цветковых растений

Понятие индивидуального развития орга-низмов. Этапы онтогенеза у животных и растений. Деление, рост, размножение, старение. Рост растений. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Лабораторная работа «Подсчет годичных колец». 7.2.3.1 — описывать процессы роста и развития организмов;

7.2.3.2 — исследовать процесс роста растений в длину и толщину

Прямой и непрямой типы онтогенеза у животных. Примеры насекомых с неполным и полным превращением.

Моделирование «Сравнение типов онтогенеза у животных».

7.2.3.3 — различать этапы онтогенеза растений и животных;

7.2.3.4 — сравнивать прямой и непрямой типы онтогенеза у животных

Микробиоло-гия и биотехнология Разнообразие бактерий по форме. Распро-странение бактерий. Лабораторная работа «Исследование внешнего вида бактерии сенной палочки». Клубеньковые растения на корнях бобовых. 7.4.3.1 — описывать различные формы бактерий
Применение бактерий. Значение бакте-рий в природе и в жизни человека.

Лабораторная работа «Исследование производства йогурта и сыра».

7.4.3.2 — исследовать производство йогурта и сыра
Способы борьбы с патогенами. Устойчивость бактерии к антибиотикам.

Лабораторная работа «Исследование применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств».

7.4.3.3 — описывать применение антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств
Вирусы. Особенности строения вирусов как неклеточной формы организации жизни. 7.4.3.4 — объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *