Обновленка Биология 8 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Биология» для 8 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

8 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана/ Цели обучения
Обучающийся должен:
1-я четверть
Клеточная биология Клетка – основная структурная едини-ца организма. Строение клеток прока-риот и эукариот: наличие и расположе-ние ядра, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы, вакуоль. 8.4.2.2 — сравнить строение клеток эукариот и прокариот
Разнообразие тканей у растений: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая, выдели-тельная. Разнообразие тканей у живот-ных: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Лабораторная работа «Классификация тканей растений». Лабораторная работа «Классификация тканей животных». 8.4.2.1 — классифицировать ткани растений и животных
Молекулярная биология Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами. 8.4.1.1 — описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры
Углеводы – источники энергии. Значение и функции глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функция. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск. 8.4.1.2 — описывать свойства и биологические функции

углеводов и липидов

Белки, свойства и функции 8.4.1.3 — описывать свойства и биологические функции белков
Разнообразие живых организмов Лабораторная работа «Определение отличительных признаков отделов растений: водоросли, моховидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные» 8.1.1.1 — описывать отличи-тельные признаки растений на примере водорослей, мохо-видных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений.
Царство Грибы. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. 8.1.1.2 — описывать отличительные признаки грибов

 

Лабораторная работа «Исследование признаков классов однодольных и двудольных растений». 8.1.1.3 — распознавать по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений
Тип членистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Демонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных». 8.1.1.4 — распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных
Питание Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Моделирование «Сравнение строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека». 8.1.2.1 — сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных , жвачных животных  и человека
Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Гигиена зубов.

Строение пищеварительного тракта человека. Пищеварительные железы. Функции органов пищеварения.

8.1.2.2 — описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами;

8.1.2.3 — объяснять взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями

Гигиена питания.  Инфекционные заболевания органов пищеварения и их профилактика. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Меры профилактики пищевых отравлений. Меры первой помощи. Профилактика глистных заболеваний. 8.1.2.4 — выявлять причины болезней пищеварительного тракта и пищевых отравлений
Витамины и их значение. Водораство-римые и жирорастворимые витамины. Суточная норма витаминов. Авитами-нозы, гиповитаминозы и гипервитами-нозы. Куриная слепота (при авитами-нозе А), болезнь бери-бери (при авита-минозе В1), цинга (при авитаминозе С), рахит (при авитаминозе Д).

Лабораторная работа «Определение витамина С в продуктах питания».

8.1.2.5 — описывать значение витаминов в организме человека;

8.1.2.6 — составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов;

8.1.2.7 — определять наличие витамина С в продуктах питания

2-я четверть
Транспорт веществ Внутренняя среда организма и ее значение. Лимфа. Лимфообращение и его значение. Гомеостаз. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. 8.1.3.5 — описывать лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой
Состав и функции крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоци-ты, тромбоциты. Плазма. Функции крови: транспортная, гомеостаз, защитная 8.1.3.1 — описывать состав и функции крови
Лабораторная работа «Исследование форменных элементов крови различных организмов». Сравнение клеток крови по: форме, размеру, количеству клеток и наличию ядра. 8.1.3.2 — исследовать особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам
Иммунитет. Гуморальный и клеточный иммунитет. Типы лейкоцитов и их функции. Действие Т- и В-лимфоцитов. 8.1.3.3 — охарактеризовывать функции различных типов лейкоцитов;

8.1.3.4 — сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет

Инфекционные заболевания и меры их профилактики: амебная дизентерия, фитофтороз, холера, дифтерия, лейшманиоз, герпес. 8.4.3.1 — описывать особенности заболеваний, вызванных простейшими, грибами, бактериями, вирусами и меры их профилактики
Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании приобретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний. 8.1.3.6 — оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний
Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус-конфликт. 8.1.3.7 — объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта
Строение и функции сердца и кровеносных сосудов у кольчатых червей (дождевой червь), моллюсков, членистоногих и позвоночных. 8.1.3.8 — описывать строение сердца и кровеносных сосудов у животных;

8.1.3.9 — устанавливать взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями

Типы кровеносных систем. Замкнутый и незамкнутый типы кровеносной системы. Большой и малый круги кровообращения. Кровеносная система человека. 8.1.3.10 — описывать типы кровеносной системы животных
Лабораторная работа «Исследование влияния физических упражнений на работу сердца». 8.1.3.11 — исследовать влияние физических упражнений на работу сердца
Заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, инфаркт, тахи-кардия, ишемическая болезнь, атеро-склероз, инсульт). Причины болезней: наследственная предрасположенность, не здоровый образ жизни. 8.1.3.12 — описывать причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы
Дыхание Газообмен между альвеолами и кровью. Насыщение крови кислородом в легких. Газообмен между тканями и кровью. Насыщение крови углекислым газом, клеток кислородом 8.1.4.1 — описывать механизмы газообмена в легких и тканях
Механизм вдоха и выдоха. Строение грудной клетки. Мышцы, участвую-щие в процессе вдоха и выдоха. Роль диафрагмы во вдохе и выдохе. Изменение давления в воздухоносных путях 8.1.4.2 — объяснять механизм вдоха и выдоха
Минутный объем дыхания. Жизнен-ный объем легких у людей разного пола, возраста и физического разви-тия. Частота дыхательных движений. Влияние курения на жизненный объем легких. Лабораторная работа «Иссле-дование жизненного объема легких». 8.1.4.3 — определять жизненный объем легких и минутный объем дыхания в состоянии покоя и при физической нагрузке
3-я четверть
Выделение Строение органов мочевыделительной системы (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал) и функции. Органы фильтрации и выде-ления. Строение почки (корковое и мозговое вещество, нефрон, пирамидки, почечная лоханка, почечные канальцы). 8.1.5.1 — описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека;

8.1.5.2 — распознавать структурные компоненты почек

Значение кожи,  строение и функции. Регуляция потоотделения. 8.1.5.3 — описывать структуру кожи и роль в процессе выделения
Причины и последствия кожных заболеваний (чесотка, лишай, угревая сыпь). Симптомы и меры профилактики. 8.1.5.4 — объяснять меры профилактики кожных заболеваний
Движение.

Биофизика

Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8.1.6.1 — описывать функцию опорно-двигательной системы
Макро- и микроскопическое строение кости. Химический состав костей.

Лабораторная работа «Макро- и микроскопическое строение костей».

Демонстрация «Химический состав костей»

8.1.6.2 — изучать химический состав, макро- и микроскопическое строение кости
Типы соединений костей: неподвиж-ное, полуподвижное, подвижное. 8.1.6.3 — сравнивать типы соединений костей
Строение и функции суставов. Приспособленность соединения костей к выполняемым функциям. 8.1.6.4 — устанавливать связь строения различных типов суставов с их функциями
Строение и функции мышечной ткани (гладкая, поперечно-полосатая скелет-ная, поперечно-полосатая сердечная). Лабораторная работа «Изучение строения мышечных тканей».

Классификация мышц тела человека .

8.1.6.5 — описывать виды мышечной ткани и их функции;

8.1.6.6 — изучать группы мышц человека и строение мышечного волокна

Гиподинамия. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. 8.1.6.7 — называть последствия гиподинамии;

8.1.6.8 — выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия

Биомеханические особенности движе-ния человека в связи с прямохожде-нием. Особенности строения скелета человека, связанные с прямохождени-ем. Роль мышц в прямохождении. Центр тяжести тела при прямохожде-нии. Рычаги в теле человека. 8.4.4.1 — исследовать биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением
Координация и регуляция Строение органа зрения. Значение зрения. Нарушения зрения. Гигиена органа зрения. Лабораторная работа «Исследование зрительного восприятия (определение остроты зрения, поля зрения)». 8.1.7.1 — исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигены зрения
Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена органа слуха. Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)». 8.1.7.2 — исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха
Структура и функции палочек и колбочек, волосковых клеток. Лабораторная работа «Определение слепого пятна, опыт со смешением цветов, воздушной и костной проводимости». 8.1.7.3 — соотнести структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями
Понятия «гормоны», «гуморальная регуляция». Месторасположение и функции эндокринных, экзокринных и смешанных желез. Гормоны, выделяемые железами. 8.1.7.4 — определять расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез;

8.1.7.5- объяснять основные функции желез

Заболевания, вызванные нарушениями функций эндокринных желез (гипо- и гиперфункция). 8.1.76 — описывать заболева-ния, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы
Рецепторы, расположенные в теле человека (терморецепторы, механоре-цепторы, ноцицепторы). Лабораторная работа «Исследование кожной чувствительности». 8.1.7.7 — исследовать кожную чувствительность
Роль кожи в поддержании постоянной температуры тела теплокровных животных. Температурная чувствии-тельность. Адаптация терморецепто-ров к изменению температуры. 8.1.7.8 — описывать роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных
4-я четверть
Размножение Митоз. Мейоз. Биологическое значение митоза и мейоза. 8.2.2.1 — объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
Формы размножения животных. Типы бесполого размножения. Половое размножение. 8.2.1.1 — сравнивать способы размножения животных
Жизненный цикл мхов и папоротников. Гаметофит. Спорофит. 8.2.1.2 — объяснять особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
Жизненный цикл голосеменных и покрытосеменных растений. 8.2.1.3 — объяснять особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
Рост и развитие Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрулаДифференциация тканей и органов. Органогенез. 8.2.3.1 — объяснять этапы эмбрионального развития;

8.2.3.2 — описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Наследственность и изменчивость Роль наследственности и изменчивос-ти в эволюции. Взаимосвязь между изменчивостью и адаптацией к меняю-щимся условиям окружающей среды. 8.2.4.1 — аргументировать роль наследственности и изменчивости в эволюции
Искусственный отбор и его значение для селекции организмов. Виды искусственного отбора. 8.2.4.2 — описывать значение искусственного отбора для селекции организмов
Центры происхождения культурных растений и домашних животных. 8.2.4.3 — изучать центры происхождения культурных растений и домашних животных
Посевные культуры и породы домашних животных, встречающихся на территории Казахстана. Ценные признаки. 8.2.4.4 — описывать сорта значимых культурных растений и пород домашних животных
Биосфера, экосистема, популяция Компоненты экосистемы. Водные и наземные экосистемы.

Моделирование «Сравнение наземных и водных экосистем».

8.3.1.1 — составлять схему общей структуры экосистем;

8.3.1.2 — сравнивать водные и наземные экосистемы

Основные характеристики и особенности структуры популяции. Различные стратегии выживания организмов (К- и r-стратегии выживания). Взаимоотношения «хищник-жертва». Изменение численности популяций. 8.3.1.3 — описывать основные характеристики и особеннос-ти структуры популяции;

8.3.1.4 — исследовать различные стратегии выживания организмов;

8.3.1.5 — устанавливать причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва

Типы взаимоотношений между организмами. Прямые и косвенные типы взаимоотношений организмов. Адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды. 8.3.1.6 — описывать типы взаимоотношений между организмами;

8.3.1.7 — объяснять механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды

Влияние человеческой деятельности на окружающую среду Роль человека в природе. Рациональное природопользование Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия. Всемирный банк семян. 8.3.2.1 — обосновывать необходимость сохранения и поддержания биологического разнообразия;

8.3.2.2 — оценивать значение Всемирного банка семян

Экологические проблемы Республики Казахстана. Причины, последствия и пути решения. 8.3.2.3 — объяснять причины возникновения и пути решения экологических проблем на территории Казахстана

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *