Обновленка Всемирная история 7 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 7 класса по обновленному содержанию

 

Разделы Темы Кол-во часов Цели обучения
1-я четверть (9 ч.)
Раздел 1А

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе 1 6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их  на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

Почему Римская империя сохранилась на Востоке 1 6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя  причины ее прочности
Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми 1 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь 1 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами
Раздел 1В Феодализм

 

Что представляла собой феодальная экономика

 

 

1 6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества

Как было построено феодальное общество

 

1 6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и   зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество 1 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

Раздел 1С История ислама Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы 1 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры 1 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями;

6.2.2.4 –  характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

2 четверть (8 ч.)
Раздел 2 А Крестовые походы Почему произошли крестовые походы 1 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир

 

1 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными  историческими событиями

Раздел 2 В Монголы

 

Как монголам удалось создать мировую империю 1 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний
Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии 1 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период  средневековых завоеваний
Раздел 2 С Средневековое европейское общество  в XIV веке — в первой половине  XVI века

 

Каковы причины стремительного распространения  Черного Мора 1 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека
Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе

1 6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье
Как образовались централизованные государства в Европе 1 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств
Почему Жанна д¢ Арк остается в памяти французского народа 1 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств
3 четверть (10 ч.)
Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке

 

Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной

 

2 6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов 2 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для  выявления  особенностей политической власти

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами 2 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная  и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления  особенностей политической власти

Раздел 3 В

Торговля, ремесло и освоение мира

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад 1 6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века
Чем отличались китайские и европейские морские путешествия 2 6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

Как Великие географические открытия изменили мир 1 6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

4-я четверть (7 ч.)
Раздел 4 А Эпоха Возрождения

 

 

 

 

 

Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства 2 6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать  особенности средневековой культуры Востока

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс

 

1 6.2.3.2 – описывать  влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать  особенности средневековой культуры Востока

Раздел 4 В Реформация

 

Как протест Мартина Лютера изменил Европу 1 6.2.1.1 – определять причины  изменения роли религии в  мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм»,  «контрреформация», «иезуитский орден»  в контексте  исторических процессов

Раздел 4 С Научная революция Насколько оригинальной была теория Коперника 2 6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной  в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Обобщающий урок по курсу истории средних веков 1 Повторение и обобщение изученного за год
Итого за год: 34 ч.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *