Обновленка Всемирная история 7 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 5 класса по обновленному содержанию

 

Разделы Темы Кол-во часов Цели обучения
1-я четверть (9 ч.)
Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек

 

1 5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе  различных теорий;

5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми 1 5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством 1 5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство,  освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая  ее значение;

5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания  экономического прогресса

Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек 1 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин 1 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

Раздел 1 С Древний Египет Почему Египет называли «черная земля»

 

1 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Как были построены пирамиды Древнего Египта 1 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт 1 5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона 1 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта;

5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества

2 четверть (8 ч.)
Раздел 2 А Колесницы и империи Как появление колесницы изменило мир

 

1 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю 1 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными 1 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии

 

 

1 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма Как исчез древний город Мохенджо-Даро 1 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

15.2.2.3 описывать культуру древнего мира

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом 1 5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

Насколько была важна роль Индии

как центра торговли в древности

1 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

Насколько были развиты научные знания в Древней Индии 1 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
3 четверть (10 ч.)
Раздел 3 А  Древний Китай

 

 

 

Чему учили мыслители Древнего Китая 1 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности
Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия 1 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств
Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней 1 5.2.4.2 – описывать  влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
Раздел 3 В Древняя Греция С чего начинается древнегреческая цивилизация 1 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии

 

1 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2 – объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин

 

1 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов

 

1 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

Раздел 3 С Культура Древней Греции

 

Как философы Древней Греции представляли идеальное общест- во 1 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности
Каким было искусство  Древней Греции 1 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира
Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции

 

1 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.2.4.1 – описывать  роль письменности в развитии древнего общества;

4 четверть (7 ч.)
Раздел 4 А Расцвет Римской империи

 

Как Рим стал самой могущественной империей древности

 

1 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 – характеризовать  особенности политического устройства древних государств;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Как культура отражает развитие древнеримского общества 1 5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира;

 

Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме 1 5.1.2.2 – определять особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

Раздел 4В

Рим на рубеже эпох

 

 

 

Как развивалась  Римская империя в І-ІІІ вв. 1 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.2.1.1 объяснять основные  религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

Как изменилась Римская империя в IV-V вв. 1 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

Каково культурное наследие древнего мира

 

1 5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

  Итоговое повторение по курсу 1 Повторение и обобщение изученного за год.
Итого за год 34 ч

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *