Обновленка Естествознание 5 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Естествознание» для 5 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

5 класс

 

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я  четверть
5.1

Мир науки

Роль науки 5.1.1.1 — определять функции науки как вида человеческой деятельности
Вопрос исследования 5.1.2.1 — формулировать вопрос исследования и предположения
Планирование исследования 5.1.3.1 — составлять план исследования;

5.1.3.2 — сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

Сбор и запись данных 5.1.4.1 — определять параметры объектов в единицах измерений;

5.1.4.2 — фиксировать данные наблюдений и измерений

Анализ данных 5.1.5.1 — вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции
Вывод и обсуждение 5.1.6.1 — формулировать вывод по вопросу исследования
5.1

Человек. Земля. Вселенная

Макро- и микромир 5.2.1.1 — различать и приводить примеры объектов макро- и микромира
Общие сведения о Земле 5.2.2.1 — объяснять происхождение планеты Земля;

5.2.2.2 — называть строение и состав Земли

Сферы Земли и их составляющие 5.2.3.1 — характеризовать сферы Земли и их составляющие
Жизнь на Земле 5.2.4.1 — описывать возникновение жизни на Земле;

5.2.4.2 — определять условия существования жизни

Способы изображения земной поверхности 5.2.5.1 — объяснять понятия «план» и «условные знаки»;

5.2.5.2 — читать планы местности, используя условные знаки;

5.2.5.3 — осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная);

5.2.5.4 — составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

Материки и океаны 5.2.6.1 — характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света;

5.2.6.2 — характеризовать историю изучения океанов

География населения 5.2.7.1 — определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп;

5.2.7.2 — объяснить факторы формирования расовых признаков;

5.2.7.3 — доказывать равенство рас

2-я четверть
5.2

Вещества и материалы

Строение и свойства веществ 5.3.1.1 — объяснять  распространение частиц  в жидкостях и газах;

5.3.1.2 — объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц;

5.3.1.3 — описывать  свойства вещества: текучесть, плотность, тепло-электропровод-ность, ковкость  и пластичность;

5.3.1.4 — различать физические и химические явления

Классификация веществ 5.3.2.1 — различать чистые вещества и смеси

5.3.2.2 — описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

5.3.2.3 — готовить растворы с определенным составом

5.3.2.4 — вычислять массовую долю растворенного вещества

5.3.2.5 — классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

Образование и получение веществ 5.3.3.1 — приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем

5.3.3.2 — объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

3-я четверть
5.3

Процессы в живой и неживой природе

Процессы в неживой природе 5.4.1.1 — называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы);

5.4.1.2 — объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

Процессы в живой природе 5.4.2.1 — описывать свойства живых организмов;

5.4.2.2 — описывать уровни организации живых организмов;

5.4.2.3 — применять правила работы с микроскопом;

5.4.2.4 — готовить временные микропрепараты;

5.4.2.5 — объяснять процесс фотосинтеза;

5.4.2.6 — исследовать наличие различных пигментов у растений;

5.4.2.7 — исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

5.3

Энергия и движение

Виды и источники энергии 5.5.1.1 — различать виды энергии;

5.5.1.2 — различать температуру и тепловую энергию;

5.5.1.3 — измерять температуру с помощью термометра;

5.5.1.4 — объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях,

5.5.1.5 — характеризовать тепловое расширение;

5.5.1.6 — приводить примеры взаимопревращения энергии

Движение 5.5.2.1 — приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе;

5.5.2.2. — исследовать особенности различных видов скелетов животных;

5.5.2.3 — определять причины движения тел

4-я четверть
5.4 Экология и устойчивое развитие Экосистемы 5.6.1.1 — определять компоненты экосистемы;

5.6.1.2 — классифицировать виды экосистем;

5.6.1.3 — объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем;

5.6.1.4 — сравнивать естественные и искусственные экосистемы

Многообразие живых организмов 5.6.2.1 — классифицировать организмы по царствам живой природы;

5.6.2.2 — характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

Охрана природы 5.6.3.1 — называть экологические проблемы Республики Казахстан;

5.6.3.2 — исследовать экологические проблемы своего региона;

5.6.3.3 — определять значение Красной книги Республики Казахстан

5.4

Открытия, меняющие мир

Открытия, меняющие мир 5.7.1.1 — приводить  примеры научных открытий, изменивших мир
Открытия будущего 5.7.1.2 — предлагать идеи для будущих исследований в науке

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *