Обновленка Естествознание 6 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Естествознание» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

6 класс

 

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я четверть
6.1

Мир науки

Роль науки 6.1.1.1 — перечислять объекты исследований естественных наук
Вопрос исследования 6.1.2.1 — определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
Планирование исследования 6.1.3.1 — проводить исследование по плану;

6.1.3.2 — определять условия безопасного проведения исследования

Сбор и запись данных 6.1.4.1 — использовать единицы измерения в Международной системе единиц
Анализ данных 6.1.5.1 — графически представлять полученные данные
Вывод и обсуждение 6.1.6.1 — представлять полученные выводы в различной форме
6.1

Человек. Земля. Вселенная

Макро- и микромир 6.2.1.1 — называть параметры объектов макро-  и микромира
Общие сведения о Земле 6.2.2.1 — объяснять наблюдаемые на Земле процессы и явления;

6.2.2.2 — объяснять свойства Земли

Сферы Земли и их составляющие 6.2.3.1 — объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли
Жизнь на Земле 6.2.4.1 — сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле;

6.2.4.2 — оценивать современные условия существования человека на Земле

Способы изображения земной поверхности 6.2.5.1 — классифицировать географические карты и условные знаки;

6.2.5.2 — читать географические карты, используя условные знаки;

6.2.5.3 — рассчитывать расстояния, используя масштаб;

6.2.5.4 — определять географические координаты;

6.2.5.5 — определять время, используя карту часовых поясов

Материки и океаны 6.2.6.1 — определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану;

6.2.6.2 — определять особенности природы океанов по плану

География населения 6.2.7.1 — определять закономерности размещения населения;

6.2.7.2 — оценивать показатели плотности населения,

6.2.7.3 — определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины

2-я четверть
6.2

Вещества и материалы

Строение и свойства веществ 6.3.1.1 — различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества;

6.3.1.2 — описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме;

6.3.1.3 — описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения

Классификация веществ 6.3.2.1 — классифицировать вещества на органические и неорганические;

6.3.2.2 — различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой

природе и определять среду с помощью универсального индикатора;

6.3.2.3 — объяснять процесс нейтрализации

Образование и получение веществ 6.3.3.1 — определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов;

6.3.3.2 — объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними;

6.3.3.3 — определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения;

6.3.3.4 — называть и показывать крупные центры переработки полезных ископаемых в Казахстане;

6.3.3.5 — объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

3-я  четверть
6.3

Процессы в живой и неживой природе

Процессы в неживой природе 6.4.1.1 — моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе);

6.4.1.2 — объяснять химическое превращение веществ в природе

Процессы в живой природе 6.4.2.1 — определять основные компоненты клетки;

6.4.2.2 — объяснять процессы, присущие живым организмам;

6.4.2.3 — различать типы питания организмов;

6.4.2.4 — составлять сбалансированный рацион питания;

6.4.2.5 — тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ;

6.4.2.6 — моделировать пути транспорта питательных веществ в живых организмах;

6.4.2.7 — исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха;

6.4.2.8 — называть продукты выделения у организмов;

6.4.2.9 — исследовать реакцию на раздражители у живых организмов

6.3

Энергия и движение

Виды и источники энергии 6.5.1.1 — называть источники энергии;

6.5.1.2 — называть и приводить примеры процессов, протекающих с выделением  и поглощением энергии;

6.5.1.3 — называть единицу электрической энергии;

6.5.1.4 — рассчитывать стоимость электроэнергии;

6.5.1.5 — предлагать альтернативные источники получения энергии

Движение 6.5.2.1 — приводить примеры и пояснять относительность движения;

6.5.2.2 — различать давление твердых тел, жидкостей и газов;

6.5.2.3 — описывать строение скелета человека;

6.5.2.4 — описывать строение мышц;

6.5.2.5 — приводить примеры значения давления для живых организмов;

6.5.2.6 — измерять атмосферное и  артериальное давление, используя соответствующие приборы  и делать выводы

4-я четверть
6.4

Экология и устойчивое развитие

Экосистемы 6.6.1.1 — графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем;

6.6.1.2 — объяснять причины смены экосистем;

6.6.1.3 — объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде

Многообразие живых организмов 6.6.2.1 — использовать  характерные особенности организмов для определения видов растений и животных;

6.6.2.2 — исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах

Охрана природы 6.6.3.1 — анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона;

6.6.3.2 — предлагать пути решения экологических проблем

6.4

Открытия, меняющие мир

Открытия, изменившие мир 6.7.1.1 — обсуждать значение открытий, изменивших мир;

6.7.1.2 — обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук

Открытия будущего 6.7.1.3 — прогнозировать направления развития исследований науки в будущем

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *