Обновленка История Казахстана 5 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «История Казахстана» для классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 5 класс

 

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
5.1

Жизнь древних людей на территории Казахстана

 

Вводный урок

 

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор древней истории Казахстана
Жизнь древнейших людей

 

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?

5.1.1.1 — описывать антропологические признаки первобытных людей;

5.1.2.1 — демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме;

Стоянки эпохи камня на территории Казахстана

 

Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?

5.2.3.1 — знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.1 — описывать археологические памятники;

5.4.2.1 — описывать орудия труда и  виды оружия;

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда

 

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?

5.4.1.1 — описывать занятия древнего человека;

5.4.2.1 — описывать орудия труда и  виды оружия;

Ботайская культура

 

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими  лошадей?

5.4.1.1 — описывать занятия древних людей;
Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?

5.4.2.2 — объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства;

 

Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры

 

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

5.2.2.2 — определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники;

5.2.2.5 — определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии;

Древние наскальные рисунки Казахстана

 

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

5.2.1.1 — описывать верования первобытных людей;

5.2.2.1 — описывать археологические памятники;

Путешествие в жизнь древних людей 5.1.2.1 — демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме;
2-я четверть
5.2

Жизнь древних кочевников

 

Освоение железа на территории Казахстана

 

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2 — объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства;
Возникновение кочевого скотоводства

 

Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?

5.4.1.2 — объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.2.2.6 — знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации;

Материальная культура древних кочевников

Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?

5.2.2.3 — описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 — знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации;

Мировоззрение древних кочевников

 

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

5.2.1.2 — описывать мировоззрение древних племен;
5.2

Саки

 

Исторические сведения о саках

Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?

5.3.1.1 — показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 — объяснять формирование древних  государственных объединений;

  Археологическая находка  «Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.3.1 — знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4 — определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

5.2.1.2 — описывать мировоззрение древних племен;

Повторение
3-я четверть
5.3

Саки

 

Царские курганы Шиликты и Бесшатыр

 

Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 — описывать археологические памятники;

5.1.2.2 — объяснять особенности соци-альных групп;

5.2.1.2 — описывать  мировоззрение древних племен;

Берельские курганы

 

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

5.2.2.1 — описывать археологические памятники;

5.2.1.2 — описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 — описывать особенности прикладного искусства древних племен;

Тасмолинская археологическая культура

 

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?

5.2.2.1 — описывать археологические памятники;

5.2.1.2 — описывать мировоззрение древних племен;

Сакская царица Томирис

 

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис

в исторических источниках?

5.3.2.1 — определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене;
Подвиг Ширака

 

Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?

5.3.2.1 — определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене;
Борьба саков против армии Александра Македонского

 

Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей?

5.3.2.1 — определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене;
5.3

Усуни и кангюи

 

Письменные источники об усунях

Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

5.3.1.2 — объяснять формирование древних государственных объединений;

5.1.2.2 — объяснять особенности социальных групп;

5.3.2.2 — определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами;

Развитие городской культуры кангюев

Исследовательский вопрос:

С чем связано развитие городской культуры  кангюев?

5.4.2.3 — объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

5.3.2.2 — определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами;

Общественное устройство кангюев.

Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 — объяснять особенности социальных групп;

5.3.1.2 — объяснять формирование древних государственных объединений;

Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры  усунов и кангюев?

5.2.2.3 — описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 — знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации;

4-я четверть
5.4

Гунны

 

Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему  Модэ шаньюй говорил: «Земля — основа государства»?

5.3.1.1 — показывать расселение пле-менных союзов на карте;

5.3.1.2 — объяснять формирование древних государственных объединений;

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами

 

Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

5.3.2.2 — определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами;
Переселение гуннов на Запад

 

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 — показывать на исторической карте направления переселения гуннов;
Аттила и его завоевательные походы

 

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

5.1.1.3 — показывать на исторической карте направления переселения гуннов;

5.3.2.2 — определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами;

5.4  Сарматы

 

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?

5.2.2.1 — описывать археологические памятники;

5.2.2.3 — описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.3.1.1 — показывать расселение племенных союзов на карте;

5.1.2.2 — объяснять особенности социальных групп;

Политическая история сарматов

Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?

5.3.2.1 — определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене;
5.4

Обзор древней истории Казахстана

Антропологический облик людей древнего Казахстана

Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?

5.1.1.2 — определять антропологический облик людей древнего Казахстана;
Путешествие в древний Казахстан 5.4.1.1 — описывать занятия древнего человека;

5.4.1.2 — объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.4.2.1 — описывать орудия труда и виды оружия;

5.4.2.3 — объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

Повторение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *