Обновленка История Казахстана 6 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «История Казахстана» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 6 класс

 

Раздел Тема, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
6.1

Казахстан в VI —

IX веках  

 

 

Вводный урок

 

Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана;

 

 

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

 

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

 

6.3.1.1 — определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 — объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 — определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 — использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов;

Письменность древних тюрков

 

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 — объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1 — объяснять значение  древнетюркской письменности;

Атлахская битва

 

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение  называют «битвой народов»?

6.3.2.3 — анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 — характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

Огузское государство

 

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 — объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

 

Кимакский каганат

 

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

6.4.2.1 — определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 — выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

Исторические источники о тюрках

 

 

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 — характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.4.1.2 — определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 — объяснять особенности мировоззрения тюрков;

Начало формирование тюркского мира

 

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 — объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя  взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 — называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение;

2-я четверть
6.2  Казахстан в X —

начале XІІІ  веков

 

Политические процессы на территории Казахстана в X — начале XІІІ  веков

 

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– начале XIII  веков?

 

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X — начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 — определять главные и второстепенные  причины распада средневековых государств;

Государство Караханидов

 

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

 

 

6.3.1.3 — объяснять особенности развития тюркских государств в X — начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 — определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 — объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия;

Найманы, кереиты и жалаиры

 

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 — объяснять особенности развития тюркских государств в X — начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;
Кыпчакское ханство

 

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

 

 

6.3.1.3 — объяснять особенности развития тюркских государств в X — начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 — определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 — характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.2.1.3 — использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов;

Роль Великого Шелкового пути в   развитии международных отношений

 

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 — определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений;
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

 

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 — определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 — выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 — объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников;

Материальная и духовная культура тюрков

 

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

6.2.2.5 — описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 — объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 — определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 — объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 — определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений;

Повторение
3-я четверть
6.3 Казахстан в XIII —

первой половине XV  веках  

 

Образование монгольской империи

 

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

 

6.2.2.3 — характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 — объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV  веках, используя карту;

Монгольские завоевания в Казахстане

 

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 — объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV  веках,  используя  карту;

6.3.1.5 — характеризовать героизм жителей города Отрар;

Последствия монгольского завоевания.

 

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы?

 

6.1.1.2 — определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.1.8 — определять особенности системы управления государств на территории Казахстана;

Образование улусов на территории Казахстана

 

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

6.3.1.6 — объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV  веках,  используя  карту;

6.1.1.2 — определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.1.7 — определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств;

Ак Орда

 

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

 

6.3.1.6 — объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 — определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV  веках;

6.3.2.5 — объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII — XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями;

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

 

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

 

 

6.3.1.6 — объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV  веках,  используя  карту;

6.1.1.2 — определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV  веках;

6.3.2.5 — объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII — XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями;

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

 

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 — определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников;
Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

 

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

6.4.1.2 — определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.2.5 — описывать достижения  кочевников в прикладном искусстве;

6.3  Формиро-

вание казахского народа

 

Завершение процесса формирования казахского народа

 

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи — казахский

Народ?

6.1.1.3 — определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

6.1.1.4 — объяснять значение этнонима «казах»;

6.4  Образова-

ние единого Казахского государ-

ства

 

Образование Казахского ханства

 

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

 

6.3.1.9 — определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 — объяснять значение труда

М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

6.3.1.10 — определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.2.1.3 — использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов;

4-я четверть
6.4  Развитие Казахского ханства в XVI — XVII веках

 

Усиление Казахского ханства при Касым хане

 

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»?

6.3.1.10 — определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 — анализировать внешнюю политику казахских ханов;

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

 

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 — определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 — анализировать внешнюю политику казахских ханов;

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

 

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 — определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 — анализировать внешнюю политику казахских ханов;

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

 

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

 

6.3.1.10 — определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 — анализировать внешнюю политику казахских ханов;

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

 

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 — характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.2.7 — оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве;

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

 

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 — определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 — анализировать внешнюю политику казахских ханов;

Социальная структура Казахского ханства

 

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?

6.1.2.1 — определять роль социальных групп в Казахском ханстве;

6.3.1.11 — характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства;

6.4 Экономика и культура XVI — XVII веков

 

Духовная культура казахов в XVI — XVII веках

 

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI — XVII веках?

6.2.2.1 — определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников;
Материальная культура казахов в XVI — XVII веках

 

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

6.2.2.5 — описывать достижения  кочевников в прикладном искусстве;
Традиционное хозяйство казахов

 

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

6.4.1.2 — определять особенности хозяйственной жизни кочевников;
Повторение

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *