Обновленка История Казахстана 7 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «История Казахстана» для 7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 7 класс
Раздел Тема, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
7.1 Казахско-джунгарские войны

 

Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии

 

Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней?

7.1.1.1 — объяснять демографические изменения и миграционные процессы  в период джунгарских нашествий;

7.2.2.1 — оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

7.3.1.2 — анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.4.1.1 — определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов;

Организация единого народного ополчения

 

Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа?

 

7.3.1.2 — анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.1.1 — оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии;

Казахско-джунгарские сражения

 

Исследовательский вопрос: Почему  Анракайскую битву считают  коренным переломом в казахско-джунгарской войне?

7.3.2.1 — объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия;
7.1

Казахское ханство в

XVIII веке

История казахско-русских отношений до начала XVIII века.

 

Исследовательский вопрос:

Почему Россия считала Казахстан «ключем и вратами» в Азию?

7.3.1.2 — анализировать внутреннюю политику Казахского ханства;

7.3.2.2 — определять результаты внешней политики Казахского ханства;

Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи.

 

Исследовательский вопрос:

Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне?

7.3.1.2 — анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.2 — определять результаты внешней политики Казахского ханства;

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

 

Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

7.3.1.2 — анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.3 — оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая;

2-я четверть
7.2  Культура Казахстана в XVIII веке Устное народное творчество казахов в XVIII веке

 

Исследовательский вопрос:

Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?

7.2.2.1 — оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

7.2.1.1 — определять ценность и значимость  обычаев и традиций;

 

Материальная культура казахов в XVIII веке

 

Исследовательский вопрос:

В чем уникальность прикладного искусства казахов?

7.2.2.4 — оценивать достижения прикладного искусства;

 

7.2  Колониза-

ция и народно-освободи-

тельная борьба

 

Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

 

Исследовательский вопрос:

Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?

7.3.1.3 — определять причины и последствия колониальной политики Российской империи;
Национально-освободительное движение Срыма Датулы

 

Исследовательский вопрос:

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?

7.3.1.5 — определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 — оценивать роль руководителей  национально-освободительных восстаний;

Царские реформы 1822-1824 гг.

 

Исследовательский вопрос:

Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?

7.3.1.4 — объяснять административно- территориальные изменения в результа- те реформ царской власти;

7.1.2.1 — определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами;

Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде

 

Исследовательский вопрос:

Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы?

7.3.1.5 — определять причины и по-следствия национально-освободитель- ной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 — оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний;

Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы

 

Исследовательский вопрос:

Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер?

7.3.1.5 — определять причины и по-следствия национально-осво-бодительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 — оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний;

Повторе-ние
3-я четверть
7.3  Колониза-

ция и народно-освободи-

тельная борьба

 

Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е — в 60-е годы XIX века

 

Исследовательский вопрос:

Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана?

7.3.1.5 — определять причины и последствия национально-освободи-тельной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 — оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний;

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

 

Исследовательский вопрос:

Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи?

7.3.1.2 — анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.2 — определять результаты внешней политики Казахского ханства;

7.3  Казахстан в составе Российской империи

 

Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века

 

Исследовательский вопрос:

Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»?

7.3.1.3 — определять причины и последствия колониальной политики Российской империи;

7.3.1.4 — объяснять административно- территориальные  изменения в результате реформ царской власти;

7.1.2.1 — определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами;

Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах

 

Исследовательский вопрос:

В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века?

7.3.1.5 — определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;
Массовая крестьянская колонизация Казахстана

 

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

7.4.1.2 — анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;

7.1.1.2 — анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи;

7.1.2.1 — определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами;

7.3  Казахстан в составе Российской империи

 

Развитие капиталистических отношений в Казахстане

 

Исследовательский вопрос:

Как начиналось промышленное развитие Казахстана?

7.4.2.1 — определять влияние развития  капиталистических отношений на экономику Казахстана;
Развитие ярмарочной торговли

 

Исследовательский вопрос:

Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля?

7.4.2.2 — определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок;
Казахское общество во второй половине XIX века

 

Исследовательский вопрос:

Под влиянием каких факторов сформировались  общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»?

7.2.1.2 — анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей;

7.1.2.2 — объяснять значимость форми-рования казахской интеллигенции;

4-я четверть
7.4  Культура Казахстана в XIХ- начале

ХХ веков

 

Развитие культуры в XIX веке

 

Исследовательский вопрос:

Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства

7.2.1.1 — определять ценность и значимость  обычаев и традиций;

7.2.2.1 — оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произве-дений как исторических источников;

7.2.2.3 — описывать особенности национальных музыкальных инструментов;

Образование и просвещение в XIX веке

 

Исследовательский вопрос:

В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в  Казахстане в XIX веке?

7.2.3.2 — объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века;
Чокан Валиханов — первый казахский ученый

 

Исследовательский вопрос:

Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный

Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»?

7.2.3.1 — определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова;
Ы. Алтынсарин — педагог-новатор

 

Исследовательский вопрос:

В чем состоит новаторство Ы. Алтынсарина в области народного просвещения?

7.2.3.3 — оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения;
Абай Кунанбаев — великий мыслитель

 

Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?

7.2.2.2 — оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля;
Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX — начале XX  веков

 

Исследовательский вопрос:

Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидиулы,

М. Копеева и К. Халида?

7.2.3.4 — определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников;
Повторе-ние

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *