Обновленка История Казахстана 8 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «История Казахстана» для 8 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 8 класс

 

Раздел Тема, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны
1-я четверть
8.1

Казахстан

в начале

ХХ века

 

Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века.

 

Исследовательский вопрос:

Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»?

8.3.1.1 — оценивать деятельность пред-ставителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

8.3.1.2 — оценивать общественно-политические процессы в Казахстане  в начале XX века;

Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер?

8.3.1.2 — оценивать общественно-политические процессы в Казахстане  в начале XX века;

8.3.1.3 — определять историческую значимость национально-освободи-

тельного восстания 1916 года и оценивать роль  личностей;

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан

 

Исследовательский вопрос:

Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году?

8.3.1.2 — оценивать общественно-политические процессы в Казахстане  в начале XX века;
Движение «Алаш» и казахская национальная идея

 

Исследовательский вопрос:

Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку?

 

8.1.2.1 — анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.3.1.4 — анализировать политику  партии «Алаш» в возрождении национальной государственности;

8.2.3.1 — оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания;

Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

 

Исследовательский вопрос:

Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции?

8.1.2.1 — анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.2.2.1 — анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.3.1.5 — оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера;

2-я четверть
8.2   Установле-

ние советской власти в Казахстане

Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.).

Исследовательский вопрос:

Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции?

8.3.1.2 — оценивать общественно-политические процессы в Казахстане  начала XX века;
Национальные автономии в Казахстане

 

Исследовательский вопрос:

Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы?

8.3.1.6 — оценивать  значение  образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 — анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос:

В чем историческое значение образования Казахской Автоном-ной Советской Республики?

8.3.1.6 — оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 — анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу

 

Исследовательский вопрос:

В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана?

8.3.1.7 — анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.4.1.1 — на основе сравнения различных источников и аргументов анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики;

Повторение
3-я четверть
8.3

Казахстан в период тоталитаризма

 

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

 

Исследовательский вопрос:

В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

8.4.2.1 — анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане;
Коллективизация в Казахстане.

 

Исследовательский вопрос:

Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»?

 

8.4.1.2 — анализировать последствия  насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

8.1.1.1 — определять причины и последствия демографических изменений;

8.3.1.7 — анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

Политические репрессии 1920-

30-х годов

 

Исследовательский вопрос:

Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»?

8.3.1.7 — анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 — анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.3

Культура Советского Казахстана: наука и образование

 

 

А. Байтурсынов — «учитель нации»

Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова?

8.2.2.2 — оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля;
Наука и система образования в 20-30 годы XX века.

Исследовательский вопрос: Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования?

8.2.3.2 — определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 — анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века;

К. Сатпаев — универсальный ученый

Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева?

8.2.3.4 — оценивать роль  К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки;
4-я четверть
8.4

Культура Советского Казахстана: литература и искусство

 

Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе?

8.2.2.1 — анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;
Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства?

8.2.2.4 — оценивать  роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;

8.2.2.1 — анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

8.2.2.3 — определять изменения в искусстве и литературе;

8.4

Казакстан в годы Великой Отечественной войны

 

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа?

 

8.3.2.1 — оценивать  вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне;

8.3.2.2 — определять героические и личностные качества Б. Момышулы;

Казахстан — арсенал фронта

Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»?

8.4.2.2 — доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на  военный лад;

8.1.2.2 — определять социальное положение народа в военные годы;

Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны?

8.2.2.5 — оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны;
Депортация народов СССР в Казахстан

 

Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов?

8.1.1.1 — определять причины и последствия демографических изменений;
Повторение

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *