Обновленка История Казахстана 9 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «История Казахстана» для классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 9 класс

 

Раздел Тема, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
9.1

Казахстан в послевоенные годы (1946-

1953 годы)

 

Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

 

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 — на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 — оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 — определять состояние промышленности и делать выводы;

Военно-промышленный комплекс в Казахстане

 

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 — анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

 

Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет?

9.2.3.1 — оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие  исторической  науки Казахстана;

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.1

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

 

 

Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

 

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»?

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;
Казахстан в эпоху освоения целины

 

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?

9.1.1.1 — делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных  связей;

9.4.1.1 — оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

 

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных  ресурсов Казахстана?

9.3.2.1 — анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

2-я четверть
9.2

Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)

 

Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

 

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»?

9.4.2.1 — определять состояние  промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 — оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

 

Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

 

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине 20 века?

 

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.1.4 — сравнивать и анализировать проявления народного недовольства  против командно-административной  политики;

9.3.1.2 — оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов;

Демографические процессы в годы «застоя»

 

Исследовательский вопрос:

Какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане?

9.1.1.1 — делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.1.1.2 — устанавливая преемственность  с предыдущими историческими периодами, оценивать  современные демографические процессы;

9.2

Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)

 

Развитие системы образования во второй половине XX века

 

Исследовательский вопрос:

Каковы были цели реформ советской системы образования?

9.2.3.2 — оценивать  политику государства в сфере образования и науки;
Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века

 

Исследовательский вопрос: Какие отрасли науки развивались наиболее успешно во второй половине  XX века?

9.2.3.2 — оценивать  политику государства в сфере образования и науки;
Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

 

Исследовательский вопрос:

Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры?

9.2.2.1 — анализировать  отражение общественной жизни в  советской литературе и произведениях искусства;

9.2.2.2 — оценивать место произведений  М. Ауезова в мировой литературе;

Повторение
3-я четверть
9.3

Казахстан

в годы перестройки (1986-1991 годы)

 

Казахстан на начальном этапе «перестройки»

 

Исследовательский вопрос:

Распад Советского Союза: закономерность или случайность?

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.4.1.2 — анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское  время;

Декабрьские события 1986 года в Казахстане

 

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?

 

9.3.1.5 — оценивать  историческое значение декабрьских событий 1986 года;

9.3.1.4 — сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной  политики;

Демократические процессы в Казахстане в годы «перестройки»

 

Исследовательский вопрос:

Как демократические процессы изменили общественное сознание?

9.3.1.1 — объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;
9.3  Возрождение государствен-

ности Казахстана (1991 —

1996 годы)

 

Провозглашение  Независимости Республики Казахстан

 

Исследовательский вопрос:

Каково историческое значение Конституционного закона  «О государственной независимости Республики Казахстан»?

9.3.1.6 — определять первые шаги Казахстана после  обретения Независимости и делать обобщения;

9.3.1.7 — объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого;

Н.А.Назарбаев — Первый Президент Республики Казахстан

 

Исследовательский вопрос:

Какова роль политического  лидера в переломные моменты истории государства?

9.3.1.10 — оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева  в формировании Независимого государства;
Государственное строительство в первые годы Независимости

 

Исследовательский вопрос:

В чем историческая значимость принятия новой Конституции 1995 года?

9.3.1.8 — анализировать общественно — политическое развитие Независимого Казахстана;

9.3.1.6 — определять первые шаги Казахстана после  обретения Независимости Казахстана и делать обобщения;

9.3.1.3 — оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства;

 

Казахстан — субъект международного права

 

Исследовательский вопрос:

Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество?

 

9.3.2.2 — оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

9.3.2.3 — анализировать взаимо-отношения Казахстана с региональными и международными организациями;

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

 

Исследовательский вопрос:

Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями?

9.4.1.3 — анализировать влияние процесса приватизации  на экономику Республики Казахстан;

9.4.2.2 — анализировать влияние рыночной экономики  на производственные отношения;

9.4.2.3 — анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику;

Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

 

 

Исследовательский вопрос:

В чем особенности социально-демографических процессов  в Казахстане?

9.1.1.3 — анализировать  демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;

9.1.1.2 — устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;

9.1.2.1 — анализировать  социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;

9.3.2.4 — определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной;

 

4 -я четверть
9.4

Развитие Независимого Казахстана

(с 1997 года до настоящего времени)

 

Стратегии «Казахстан- 2030» — новый этап в развитии страны

 

Исследовательский вопрос:

Почему возникла  необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030»?

9.3.1.9 — анализировать долгосрочные государственные стратегии;

9.1.1.3 — анализировать  демографическую политику согласно  стратегии развития Казахстана;

Экономическое развитие Казахстана с 1997 года

 

Исследовательский вопрос:

Каковы основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке?

9.4.2.2 — анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;

9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;

9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику;

Социальное развитие Казахстана с 1997 года

 

Исследовательский вопрос:

Как изменилось социальное положение населения Казахстана?

9.1.2.1 — анализировать  социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;
Казахстан в системе международных отношений

 

Исследовательский вопрос:

Какую роль играет Казахстан в современном мире?

9.3.2.3 — анализировать взаимоотноше- ния Казахстана с региональными и международными организациями;

9.3.2.2 — оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;

Астана — столица Независимого Казахстана

 

Исследовательский вопрос:

Почему перенос столицы в Астану является своевременным стратегичес- ким решением?

9.3.1.11 — определять Астану  как символ процветания нового Казахстана;
Стратегии «Казахстан-2050»

 

Исследовательский вопрос:

Какой новый курс в развитии государства обозначен  в Стратегии «Казахстан-2050»?

9.3.1.9 — анализировать долгосрочные государственные стратегии;
Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе

 

Исследовательский вопрос:

Почему был принят План нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ»?

9.3.1.9 — анализировать долгосрочные государственные стратегии;
9.4

Культура современного Казахстана

(с 1991 года до настоящего времени)

 

 

Развитие образования и науки в годы независимости

 

Исследовательский вопрос:

Каковы тенденции развития казахстанского образования и науки в условиях  глобализации?

9.2.3.2 — оценивать  политику государст-ва в сфере образования и науки;
Развитие культуры Независимого Казахстана

 

 

Исследовательский вопрос:

Каковы пути сохранения и развития национальной культуры в эпоху глобализации?

9.2.2.3 — определять тенденции развития современного искусства и литературы;

9.2.2.4 — обосновывать необходимость государственных программ, направлен- ных на возрождение национальных ценностей (программа «Культурное наследие»);

Роль религии в современном казахстанском обществе

 

Исследовательский вопрос:

Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания?

9.2.1.1 — анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

9.2.1.2 — оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана  в укреплении межконфессионального, межэтничес- кого согласия и внутренней стабильности;

Национальная идея «Мәңгілік Ел»

 

Исследовательский вопрос:

В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»

 

9.2.1.3 — оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 — оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана  в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.

 

Повторение

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *