Обновленка Математика 5 класс КТП Календарно-тематическое планирование ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

Долгосрочный план

5-класс

5 часов в неделю

170 часов в учебном году

Разделы

долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения Кол-во часов
1 четверть
5.1А Натуральные числа и нуль (15 ч) Натуральные числа и нуль 5.1.1.1

усвоить понятие множества натуральных чисел;

5.1.1.2

усвоить понятия четных и нечетных чисел;

1
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство 5.3.1.1

знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.2.2

изображать натуральные числа на координатном луче;

5.1.2.1

сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

5.5.2.6

записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.2.7

исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;

3
Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами 5.1.2.2

устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;

5.1.2.3

использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

3
Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений 5.2.1.1

преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения;

5.2.1.2

находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;

2
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений 5.2.2.1

решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5.2.2.2

использовать приёмы проверки правильности решения уравнений;

3
Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательности из натуральных чисел 5.5.1.1

решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами;

5.5.1.8

составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач;

5.5.1.9

использовать формулы для решения текстовых задачи;

5.2.3.1

устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел;

5.2.3.2

находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

5.2.3.3

придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел;

3
5.1В Делимость натуральных чисел (16 ч) Делители и кратные натуральных чисел 5.1.1.5

знать определения делителя и кратного натурального числа; 5.1.2.8

находить делители натуральных чисел;

5.1.2.9

находить кратные натуральных чисел;

2
Простые и составные числа 5.1.1.6

знать определения простого и составного чисел;

2
Основные свойства делимости 5.1.2.10

анализировать делимость произведения на данное натуральное число;

5.1.2.11

анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число;

2
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 5.1.2.5

применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

5.1.2.6

применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9;

2
Степень 5.1.1.3

знать определение степени натурального числа;

5.1.1.4

представлять натуральное число в виде десятичной записи;

5.1.2.4

записывать произведение одинаковых чисел в виде степени;

2
Разложение составных чисел на простые множители 5.1.2.7

раскладывать составные числа на простые множители;

3
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное 5.1.1.7

знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД) и наибольшее общее кратное (НОК);

5.1.2.12

находить НОД и НОК двух и более чисел;

5.1.1.8

знать определение взаимно простых чисел;

5.5.1.2

использовать НОД и НОК при решении текстовых задач;

3
5.1C Обыкновенные дроби (12 ч) Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей 5.1.1.9

усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.2.1

читать и записывать обыкновенные дроби;

2
Основное свойство обыкновенной дроби 5.1.2.14

применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

5.1.2.15

приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;

2
Правильные и неправильные обыкновенные дроби 5.1.1.10

распознавать правильные и неправильные дроби;

2
Смешанные числа 5.1.1.11

знать определение смешанного числа;

5.1.2.13

преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

3
Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче 5.5.2.3

изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

3
Контрольная работа №1 2
2 четверть
5.2A Действия над обыкновенными дробями (33 ч) Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел 5.1.2.16

приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа;

3
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5.1.2.17

выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

5.1.2.18

выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

7
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел 5.1.2.19

выполнять вычитание дроби из натурального числа;

5.1.2.20

выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

6
Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа 5.1.2.21

выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.1.12

знать определение взаимно обратных чисел;

5.1.2.22

находить число, обратное заданному числу;

8
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел 5.1.2.23

выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

9
Контрольная работа №2 2
3 четверть
5.3A Текстовые задачи (8 ч) Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби 5.1.2.24

находить часть числа и число по его части;

5.5.1.4

составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части;

3
Задачи на совместную работу 5.5.1.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

5
5.3В Десятичные дроби и действия над ними (35 ч) Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь 5.1.1.13

усвоить понятие десятичной дроби;

5.1.1.14

понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

5.5.2.5

читать и записывать десятичные дроби;

5.1.2.25

переходить от одной формы записи дробей к другой;

5
Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей 5.5.2.4

изображать на координатном луче десятичные дроби;

5.1.2.26

сравнивать десятичные дроби;

4
Сложение и вычитание десятичных дробей 5.1.2.27

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

4
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей 5.1.2.28

выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

6
Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей 5.1.2.30

выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

6
Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;… и на 0,1; 0,01; 0,001;…. 5.1.2.29

применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

5.1.2.31

применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

4
Округление десятичных дробей 5.1.1.15

усвоить понятие приближённого значения числа;

5.1.2.32

округлять десятичные дроби до заданного разряда;

2
Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей 5.5.1.5

решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;

5.2.3.4

устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей;

5.2.3.5

придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей;

4
5.3C Множества (5 ч) Множество. Элементы множества. Изображение множеств 5.4.1.1

усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества;

5.5.2.8

использовать символы È, Ç, Î, Ï, Ì, Æ при работе с множествами;

1
Отношения между множествами. Подмножество 5.4.1.4

усвоить понятие подмножества;

5.4.1.5

определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества);

1
Объединение и пересечение множеств 5.4.1.2

знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3

находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы È, Ç;

1
Решение текстовых задач 5.5.1.7

решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;

2
Контрольная работа №3 2
4 четверть
5. Проценты (12 ч) Процент 5.1.1.16

усвоить понятие процент;

5.1.2.33

переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

2
Нахождение процента от числа и числа по его проценту 5.1.2.34

находить процент данного числа;

5.1.2.35

находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

5.1.2.36

находить число по данному проценту;

5
Решение текстовых задач 5.5.1.6

решать текстовые задачи на проценты;

5
5.4B Углы Многоугольники (8 ч) Угол 5.3.1.4

усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы;

5.3.1.5

различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

5.3.3.1

измерять углы с помощью транспортира;

5.3.3.2

строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

5.3.3.3

решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов;

6
Многоугольник 5.3.1.7

усвоить понятие многоугольника.

2
5.4C Диаграммы (5 ч) Окружность. Круг. Круговой сектор 5.3.1.2

усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

5.3.1.3

строить окружность с помощью циркуля;

5.3.1.6

усвоить понятие кругового сектора;

1
Диаграмма 5.4.3.1

иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах;

5.4.3.2

строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы;

2
Способы представления статистических данных 5.4.3.3

извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм;

2
5.4D Развертки пространственных фигур (5 ч) Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка 5.3.1.8

иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках

5.5.2.9

строить плоские фигуры и развёртки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллепипеда);

2
Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур 5.3.2.1

решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур;

3
Контрольная работа №4 2
Повторение курса математики 5 класса 10
Итоговая контрольная работа 2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *