Обновленка Русская литература 5 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование

Русская литература

5-класс

 

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)

 

Тема Цели обучения Кол-во часов Дата Примечание
I четверть. Раздел 1. Героический эпос (16 часов)
Былины. Цикл былин об Илье Муромце
1 Сведения из фольклористики. Русский былины. Героический эпос. Виды былин, герои, художественные особенности. 5. ПО 1. понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. АИ 1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

1
2 Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: чтение текста былины, составление плана композиции, тема, идея, герои. 5. ПО 4. составлять простой план

5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас-сников и другие) с точки зрения соответствия теме

1
3 Знакомство с циклом былин об Илье Муромце. Самостоятельное чтение былин о других богатырях. Сообщение о них в классе. 5. АИ 1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5. ПО 5. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

1
4 Работа над иллюстрациями к былинам В. М. Васнецова и К. С. Бокарева. 5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя 1
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
5 Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина. Историческая основа произведения. 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

1
6 Образы князя Олега и волхва. 5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

1
7 Изобразительно-выразительные средства «Песни о вещем Олеге». 5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1
8 Идейно-тематическое своеобразие «Песни…» 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. ПО 3. читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

1
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
9 Знакомство с биографией и творчеством М. Ю. Лермонтова. Понятие сказа. Историческая основа сюжета стихотворения. 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

1
10 Анализ композиции, героев, художественных образов, поэтический средств выразительности. 5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5. ПО 4. составлять простой план

1
11 Сравнение стихотворения с героической былиной 5. ОС 3.  сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

5. АИ 9. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1
М. Шаханов. «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана»
12 Знакомство с биографией и творчеством М. Шаханова. Историческая основа произведения. 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

1
13 Тема предательства в поэме. Образы главных героев поэмы. 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

1
14 Художественный смысл «Отрарской поэмы» 5. ПО 3. читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

1
15-16 Суммативная работа за I четверть (по разделу «Героический эпос») 2
II четверть. Раздел 2. Литературная поэтическая сказка (16 часов)
В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее…»
17 Понятие о литературной прозаической сказке. Виды литературных сказок. Отличие стихотворной литературной сказки от прозаической. Отличие литературной сказки от народной. 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

1
18 Знакомство с биографией и творчеством В. А. Жуковского. Чтение сказки 5. ПО 2. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

1
19-20 Выразительное чтение сказки. Составление композиционной схемы сказки и сопоставление ее с композицией сказки «Морской царь и Василиса Прекрасная» 5. ПО 3. читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас-сников и другие) с точки зрения соответствия теме

2
21 Анализ художественных средств сказки. Выявление авторской позиции. Сравнение сказки с элегией Жуковского «Вечер».

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1
22 Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина. Чтение сказки 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

1
23-24 Составление композиционной схемы и сравнение ее со сказкой «Белоснежка и семь гномов» 5. ПО 4. составлять простой план

5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ОС 3.  сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

2
25 Характеристика героев сказки: работа с текстом по группам. 5. ПО 2. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1
26 Анализ художественных средств сказки.

К. Д. Бальмонт. «Фейные сказки»

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 1
27 Знакомство с биографией и творчеством поэта. Анализ стихотворений «Фея» и «Чары Феи», «У чудищ»:художественные образы, средства поэтической выразительности. Сходство стихотворений со сказкой. 5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

5. АИ 9. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1
28 Анализ стихотворений «Как я пишу стихи» и «Светлый мир»: художественные образы, тема, идея, средства поэтической выразительности. Тема творчества. 5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

 

1
29 Конкурс выразительного чтения с музыкальным сопровождением и выставкой-галереей детских рисунков по мотивам стихов Бальмонта 5. ПО 3. читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1
30 Вн. чт. «Белоснежка и семь гномов» 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведении, осмысливать тему

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

1
31-32 Суммативная работа за II четверть (по разделу «Литературная поэтическая сказка») 2
III четверть. Раздел 3. Литературная прозаическая сказка (20 часов)
Г. Х. Андерсен. «Снежная королева»
33 Понятие о литературной прозаической сказке, ее отличия от поэтической сказки 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. ОС 3.  сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

1
34 Знакомство с биографией и творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение «Снежной королевы» 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

 

1
35 Своеобразие композиции сказки Андерсена, ее сравнение с художественным миром волшебной сказки, характеристика Герды и Кая, лейтмотив. Составление схемы путешествия Герды. 5. ПО 4. составлять простой план

5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

1
36 Характеристика героев сказки по аналогии с типами героев в волшебной сказке. Анализ художественных средств 5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1
37 Самостоятельное чтение сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и работа над мини-сочинением «Моя любимая игрушка» 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. АИ 9. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1
О. Уайльд. «Соловей и роза»
38 Знакомство с биографией и творчеством О. Уайльда 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

1
39 Композиция произведения. Характеристика героев, анализ художественных средств 5. ПО 4. составлять простой план

5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

1
40 Философские понятия. Авторская позиция 5. АИ 7. определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

1
41 Вн. чт. А. И. Куприн. «Синяя звезда», Н. Н. Веревочкин. «Нарисуй мне золотое сердце», К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб». 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

1
К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб».
42 Знакомство с биографией и творчеством К. Г. Паустовского. Человек и природа в рассказе. 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

1
43 Композиция рассказа «Теплый хлеб». 5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ПО 4. составлять простой план

5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

1
44 Художественное пространство рассказа 5. АИ 6. анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 1
45 Художественно-изобразительные средства в рассказе. 5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 1
46 Мотивы рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» в произведениях искусства 5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя 1
Г. В. Черноголовина. «Сказка об одном зернышке»
47 Знакомство с биографией и творчеством Г. В. Черноголовиной. Композиция произведения. Система образов-персонажей в рассказе. 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

1
48 Пространственная организация рассказа 5. АИ 6. анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 1
49 Изобразительно-выразительные средства в рассказе 5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 1
50 Темы семьи и труда в рассказе и других произведениях искусства. 5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1
51-52 Суммативная работа за III четверть (по разделу «Литературная прозаическая сказка») 2
IV четверть. Раздел 4. Фольклорные элементы в литературных произведениях (16)
А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»
53-54 Творческая история поэмы А. С. Пушкина «руслан и Людмила». Сопоставление «Пролога» с записью Пушкиным народной сказки «Вот так диво» . 5. ОС 3.  сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя

5. АИ 9. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

2
55-56 Чтение поэмы по песням и составление плана и композиции поэмы 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ПО 4. составлять простой план

2
57 Характеристика героев поэмы 5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 7. определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1
58 Анализ художественных особенностей поэмы. Образ автора в поэме 5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 1
59 Подготовка и проведение конкурса выразительного чтения фрагментов поэмы. Работа над иллюстрациями к поэме. Организация выставки-галереи детских рисунков к поэме. 5. ПО 3. читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

1
  М. М. Пришвин. «Кладовая солнца».
60 Знакомство с биографией и творчеством М. М. Пришвина. Настя и Митраша: история их ссоры и примирения 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ПО 1. понимать термины: художест-венная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

1
61 Конфликт ели и сосны – роль природы в ссоре между братом и сестрой 5. АИ 7. определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

1
62 Внефабульные персонажи, их идейно-художественная функция. 5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 1
63 Художественное пространство повести 5. АИ 6. анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 1
64-65 Функция фольклорных элементов в повести 5. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

2
66-67 Вн. чт. М. Д. Зверев. «Тайна двухэтажного города», Л. С. Петрушевская «Мальчик-бубенчик», «Нос» 5. ПО 2. иметь общее представление о художествен-ном произведе-нии, осмысливать тему

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

2
68 Суммативная работа за IV четверть (по разделу «Фольклорные элементы в литературных произведениях») 1

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *