Обновленка Русская литература 5 класс с русским языком обучения ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 5 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 5 класс

 

Тема Изучаемыепроизведения Навыки Целиобучения
1-я четверть
Героичес-кий эпос 1.Былины. Цикл об Илье Муромце

2.А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

3.М.Ю. Лермонтов. «Бородино»

4.М. Шаханов. «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»

Понимание и ответы на вопросы 5.1.1.1 — понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.1. 2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливает тему;

5.1.3.1 — читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5. 1.4.1–составлять простой план;

5. 1. 6.1– давать краткий и полный ответ на вопрос

Анализ и интерпрета-ция 5.      5.2.1.1 -определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

5. 2.2.1 — определять основную мысль произведения  при поддержке учителя;

5 .2.5.1 — характеризовать героев при поддержке учителя;

5. 2. 8.1  — анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя

Оценка и сравнительный анализ 5. 3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
2-я четверть
Литератур-ная поэтичес-кая сказка 1.В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»

2.А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3.К. Д. Бальмонт. «Фейные сказки»

Понимание и ответы на вопросы 5. 1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1. 3.1- читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.1.5.1- кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

Анализ и интерпретация 5.2. 1.1- определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

5.2. 2 .1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5 .2.3.1- выделять в  тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.2.4.1- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.9.1- писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)

Оценка и сравнительный анализ 5.3.3.1–сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя-
3-я четверть
Литератур-ная прозаичес-кая сказка 1.Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

2.О. Уайльд. «Соловей и роза»

3.К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

4.Г.В. Черноголовина. «Сказка об одном зёрнышке»

Понимание и ответы на вопросы 5.1.1.1–понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.1.3.1- читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.1.6.1–давать краткий и полный ответ на вопрос

Анализ и интерпретация 5.2.2.1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.2.4.1-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.6.1 — анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5.2.7.1- определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

5.2.8.1- анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя

Оценка и сравнительный анализ 5.3.2.1- сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя
4-я четверть
Фольклор-ные элементы в литератур-ных произведе-ниях 1.А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»

2.М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

 

Понимание и ответы на вопросы 5.      5.1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.1.3.1- читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.1.4.1 – составлять простой план

Анализ и интерпретация 5.2.3.1- выделять в  тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.2.4.1- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.6.1-  анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5.2 7.1- определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

5.2.8.1 — анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя;

5.2.9.1 — писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)

Оценка и сравнитель-ный анализ 5.3.4.1 — оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *