Обновленка Русская литература 6 класс с русским языком обучения ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 6 класс

 

Тема Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1-я четверть
Мифы народов мира 1.     Мифы Древней Греции (о Прометее, Геракле, Икаре, Актеоне)

2.     Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»

3.     Славянская мифология (миф о Солнце, мифы о представителях низшей мифологии)

4.     Тюркская мифология (миф о создании мира)

5.     Библейская мифология (о Вавилонской башне, царе Соломоне, Содоме и Гоморре)

6.     А.Ахматова «Лотова жена»

Понимание и ответы на вопросы 6.1.1.1- понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1- иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1- читать наизусть выразитель-но фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.5.1- пересказывать  (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

Анализ и интерпрета-ция 6.2.1.1- определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.3.1- выделять в  тексте  произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 -характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1- писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

Оценка и сравнитель-ный анализ 6.3.1.1-участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев
2-я четверть
Тема Рождества в литературе 1.     Б.Л. Пастернак. «Рождественская звезда»

2.     Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

3.     Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке» (или Л.Н.Андреев.«Ангелочек»)

4.     В.Токарева. «Рождественский рассказ»

Понимание и ответы на вопросы 6.1.1.1- понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6. 1.3.1- читать наизусть выразитель-но фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.5.1- пересказывать  (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях;

6.1.6.1 — давать развернутый ответна вопрос

Анализ и интерпретация 6.2.2.1- определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1- выделять в  тексте  произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.4.1-анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1-характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 — определять отношение автора к главным и второстепенным героям

Оценка и сравнительный анализ 6.3.3.1- сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике
3-я четверть
Нравствен-ный выбор человека 1.     И.С. Тургенев. «Муму»

2.     Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

3.     В.С. Высоцкий. «Песня о друге»

4.     В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Понимание и ответы на вопросы 6.1.4.1 — составлять простой цитатный план
Анализ и интерпрет-ция 6.2. 1.1 —  определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1- определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1- анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1- характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1- анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.7.1- определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

6.2.8.1–анализировать изобра-зительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

6.2.9.1 — писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

Оценка и сравнитель-ный анализ 6.3.2.1- сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)
4-я четверть
Сказочные и мифологи-ческие элементы в литератур-ных произведе-ниях 1.     А.Н. Островский. «Снегурочка»

2.     И.С.Тургенев «Бежин луг»

3.     М.Ю. Лермонтов. «Русалка»

Понимание и ответы на вопросы 6.1.1.1- понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1- иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1- читать наизусть выразитель-но фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.4.1 – составлять простой цитатный план;

6.1.6.1- давать развернутый ответна вопрос

Анализ и интерпрета-ция 6.2.5.1–характеризоватьгероев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1–анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.8.1- анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

Оценка и сравнитель-ный анализ 6.4. 4.1- оценивать  устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *