Обновленка Русская литература 7 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование

 по предмету «Русская литература» для  7 класса

Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Тема Изучаемые произведения Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ
1 четверть (18 ч.)
Притчи и легенды в литературе 1.         Притча о блудном сыне, легенда об Арионе

2.         А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»

3.         А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

4.         К.Г. Паустовский «Телеграмма»

7. ПО 1.

понимать термины: притча, легенда, литературное направление, сатира, юмор, ирония, художествен-ная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора

7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

Персонажа

7. ПО 4. составлять сложный план

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях
2 четверть (14 ч.)
Человек и природа 1.            Стихотворения

А.С. Пушкина,

С.А. Есенина, А.А. Фета

2.         У. Блейк. «Тигр»

3.         О.О. Сулейменов. «Волчата»

4.         Р. Бредбери. «Зеленое утро»

5.         А. Новоселов. «Санькин марал»

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

персонажа

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

 

7. ОС 3. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру
3 четверть (20 ч.)
Сатира и юмор в литературе 1.         И.А. Крылов. Басни

2.         Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

3.         М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил»

4.         М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя)

7. ПО 1.

понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора

7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

персонажа

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов
4 четверть (16 ч.)
Мораль, этика, ценности 1.         В.А. Жуковский. Баллады

2.         В. Набоков. «Рождество»

3.         В. Тендряков. «Хлеб для собаки»

4.         Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно»

7. ПО 4. составлять сложный план

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

 

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (баллада,  фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 3. выделять в  тексте  произведе-ния элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

7. ОС 4. оценивать  устные и письменные высказывания (свои, одноклас-

сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *