Обновленка Русская литература 7 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование

Русская литература

7-класс

 

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)

 

Тема Цели обучения Кол-во часов Дата Примечание
I четверть. Раздел 1. Легенды и притчи в литературе (16 часов)
Легенды и их отражение в литературе
1 Мифы и легенды.  Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе 7.ПО 1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление.

7. ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

 

1
2 Притча о блудном сыне 7. ПО 1.   понимать термин:  притча.

7. ПО 2.   понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1
Отражение легенд в творчестве А. С. Пушкина
3 А.С. Пушкин «Арион». Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина. История создания стихотворения. 7 АИ 2.  определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ОС 1.  участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1
4 А.С. Пушкин «Арион». Характеристика героев. Идейно-тематическое содержание. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа;

7. ПО 1. понимать термины: легенда, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория;

7. АИ 5.  характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

7. АИ 4.  анализировать в лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

1
5 А.С. Пушкин «Анчар». История создания стихотворения. Композиция. 7. ОС1.  участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

7. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 5.  характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

1
А. С. Пушкин. Станционный смотритель
6 А.С.Пушкин.  «Станционный смотритель».

Повесть, рассказанная г. Белкиным.

7. ПО 2  понимать художественное произведение  в деталях, включая известную и неизвестную ранее информацию

7. ПО3 Чтение наизусть и цитирование

самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

1
7 А.С. Пушкин.  «Станционный смотритель».

Герои «Притчи о блудном сыне» и повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

7. АИ 2 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ПО 6 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. ПО 1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора

1
8 А.С.Пушкин.  «Станционный смотритель».

Образ Самсона Вырина.

7.ОС 1 участвовать в  обсуждении произведения, выражая мнение о  героях и событиях;

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

1
9 А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».

История Дуни.  Нравственные уроки по повести.

7.АИ 3 выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл.

7.АИ 4 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.

1
10 А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».

Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

 

7. ПО 4 составлять сложный план.

7. АИ 3 выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. ОС 1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1
  К. Г. Паустовский. Светлые и мудрые книги писателя
11 К.Г. Паустовский. Знакомство с биографией и творчеством писателя. Рассказ «Телеграмма» 7.ОС.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.

АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

1
12 Образ Насти в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». 7. ПО 6. давать аргументированный

ответ на проблемный вопрос;

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

1
13 Композиция, тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». 7. АИ 3.выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 2.определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ПО 4. составлять сложный план

1
14 Роль эпизода в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». 7. АИ4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

1
15-16 Суммативная работа за I четверть  (по разделу «Легенды и притчи в литературе») 2
II четверть. Раздел 2. Природа и человек (16 часов)
  «Край ты мой, родимый край…»
17 Композиция стихотворений А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер».

 

7. АИ3. Выделять в тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. ПО 4. составлять сложный план

1
18 Анализ изобразительно-выразительных средств в стихотворениях А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер». 7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) 1
19 Времена года в поэзии А. С. Пушкина и других видах искусства. 7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания

1
20 Красота природы в поэзии А. А. Фета. 7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1
21 Край любимый в поэзии С. А. Есенина. 7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1
22 Сопоставление стихотворений А. А. Фета «Печальная береза» и С. А. Есенина «Береза». 7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. ОС 3. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру

1
У. Блейк.
 

23

Уильям Блейк. Знакомство с творчеством и биографией писателя. Стихотворение «Тигр». 7.АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

7. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру.

1
  О. Сулейменов
24 О. Сулейменов. Знакомство с творчеством и биографией писателя. 7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях 1
25 Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата» 7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

1
  Р. Брэдбери
26 Мечта о звездах в творчестве Р. Брэдбери. 7.ПО 6 Ответы на вопросы

давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

1
27 Идейно-тематическое своеобразие рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро». 7. АИ 5 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая поступки, поведение персонажей.

7.АИ 2 определить тему и идею произведения,  отвечая на вопросы по произведению Р.Брэдбери  «Зеленое утро»

7.АИ 1. определить жанр произведения  и его признаки, выделяя особенности этого жанра (фантастический рассказ),  и  отличие от других жанров литературы.

1
28 Характеристика героев рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро» 7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою. 1
  А. Е. Новоселов.
29 А. Е. Новоселов. Из жизни писателя. «Санькин марал». 7.ОС.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.

АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

1
30 Трагедия укрощения природы в рассказе «Санькин марал» 7 АИ5  характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

1
31-32 Суммативная работа за II четверть (по разделу «Природа и человек») 2
III четверть. Раздел 3. Сатира и юмор в литературе. (20 часов)
  И. А. Крылов        
33 Комическое в литературе. Поучительный жанр басни. 7 ПО1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора

7 АИ8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1
34 И. А. Крылов. Знакомство с биографией и творчеством писателя. «Волк и ягненок» 7 ПО 2 Понимание художественного произведения. 1
35 Историческая основа басни И. А. Крылова «Волк на псарне» 7 ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7 ПО 3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения связанные с характеристикой лирического героя и/или образа — персонажа

1
36 Тема невежества в басне И. А. Крылова «Свинья под дубом». Работа с иллюстрациями. 7 ПО2 Понимание художественного произведения

7 ОС 2 Сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства

1
37 Крылатые выражения в баснях И. А. Крылова. 7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

1
Классицизм
38 Д. И. Фонвизин. Знакомство с биографией и творчеством писателя. История создания комедии «Недоросль» 7 ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

 

1
39 Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии. 7 ПО3 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа;

7 АИ5 — характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7 ПО5 — пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях.

40 Анализ героев, эпизодов комедии «Недоросль» 7 АИ5 — характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

7 АИ7 — определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию.

1
41 Образ молодого русского дворянина в комедии «Недоросль». 7 АИ7 — определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию;

7 ПО6 — давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

1
42 Эссе по образу Митрофанушки 7 ПО6 — давать аргументированный ответ на проблемный вопрос. 1
43 Традиции классицизма и новаторство Д. И. Фонвизина в комедии «Недоросль» 7 ПО1 — понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. 1
44 Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства. 7 ОС2 — сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов 1
  М. Е. Салтыков-Щедрин
45 М. Е. Салтыков-Щедрин. Мастер эзопова языка. ПО1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора 1
46 М.Е. Салтыков – Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Композиция сказки.

ПО2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию.

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

1
47 Характеристика героев  сказки . 7. AИ 5 Характеристика героев. Характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста. 1
48 Художественные особенности сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». 7. АИ 6 Художественный мир произведения в разных формах представления. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах и др.

7. ПО 4. составлять сложный план

1
  М. М. Зощенко
49 М. М. Зощенко – писатель- сатирик. Понятия «сатира», «юмор», «комическое». 7 ПО 1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. 1
50 Анализ рассказа «Аристократка». Композиция, сюжет, художественные средства создания комического. 7.ПО5.пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.АИ6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ПО 4. составлять сложный план

1
51-52 Суммативная работа за III четверть (по разделу «Сатира и юмор в литературе») 2
IV четверть. Раздел 4. Мораль, этика, ценности.
53 Литература – неиссякаемый источник жизненной мудрости. 7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. ОС 4. оценивать  устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1
В. А. Жуковский
54 Баллада «Светлана». Жанр произведения 7 ПО1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7. АИ1 – определять жанр и его признаки

7. ОС4 — оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1
55 Композиция баллады «Светлана». 7. АИ3 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. ПО 4. составлять сложный план

7. АИ7 – определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

1
56 Анализ художественного своеобразия баллады «Лесной Царь» 7.ПО5.пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.АИ6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7 АИ8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

 

1
57 Художественное пространство в балладах В. А. Жуковского. 7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

  В. В. Набоков
58 В. В. Набоков. «Рождество». Жанр произведения. 7 ПО5 — пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях

7 ОС4 — оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1
59 Композиция рассказа «Рождество». 7. АИ 3. выделять в тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7 ПО4 — составлять сложный план

1
60 Образы-символы в рассказе В. В. Набокова «Рождество» 7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

1
  В. Ф. Тендряков
61 В. Ф. Тендряков. Знакомство с биографией писателя. Чтение рассказа «Хлеб для собаки» 7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию 1
62 Проблема нравственного выбора в рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки» 7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1
63 Характеристика художественного времени и пространство в рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки» 7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ОС 4. оценивать  устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1
  Дж. Толкиен
64 «Страна фантазии» Дж. Толкиена. Чтение глав из книги «Хоббит, или Туда и обратно» 7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию. 1
65 Фантастическое в произведении «Хоббит, или Туда и обратно». 7. АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

1
66 Сочинение в жанре фэнтези. 7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка 1
67-68 Суммативная работа за IV четверть (по разделу «Мораль, этика, ценности») 2

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *