Обновленка Русская литература 7 класс с русским языком обучения ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 7 класс

 

Тема Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1-я четверть
Притчи и легенды в литературе 1.    Притча о блудном сыне, легенда об Арионе

2.    А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»

3.    А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

4.    К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Понимание и ответы на вопросы 7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора;

7.1.2.1- понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию;

7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образ аперсонажа;

7.1.4.1 – составлять сложный план;

7.1.6.1- давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

Анализ и интерпретация 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.2.3.1- выделять в  тексте произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.2.4.1- анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

Оценка и сравнительный анализ 7.4.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях
2-я четверть
Человек и природа 1.    Стихотворения

А.С. Пушкина,

С.А. Есенина, А.А. Фета

2.    У. Блейк. «Тигр»

3.    О.О. Сулейменов. «Волчата»

4.    Р. Бредбери. «Зеленое утро»

5.    А.Новоселов. «Санькин марал»

Понимание и ответы на вопросы 7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа
Анализ и интерпретация 7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7. 2.3.1- выделять в  тексте произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.8.1- анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.9.1 — писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

Оценка и сравнительный анализ 7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру
3-я четверть
Сатира и юмор в литературе 1.    И.А. Крылов. Басни

2.    Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

3.    М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил»

4.    М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя)

Понимание и ответы на вопросы 7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора;

7.1.2.1 — понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию;

7. 1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях;

7.1.6.1 — давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

Анализ и интерпретация 7.2.5.1 — характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 — анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.7.1 — определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию;

7.2.8.1 — анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм)

Оценка и сравнительный анализ 7.3.2.1 — сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов
4-я четверть
Мораль, этика, ценности 1.    В.А. Жуковский. Баллады

2.    В. Набоков. «Рождество»

3.    В. Тендряков. «Хлеб для собаки»

4.    Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно»

Понимание и ответы на вопросы 7.1.4.1– составлять сложный план;

7.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

Анализ и интерпретация 7.2.1.1 – определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.2.3.1- выделять в  тексте произведения элементы композиции,   объясняет роль эпиграфа и его смысл;

7.2.4.1- анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

7.2.7.1 — определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию;

7.2.9.1 — писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобрази-тельные средства языка

Оценка и сравнительный анализ 7. 4.4.1 -оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *