Обновленка Русская литература 8 класс с русским языком обучения ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 8 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 8 класс

 

Тема Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1-я четверть
Дети и взрослые 1.    Н.А. Некрасов. «Школьник», «Крестьянские дети»

2.    В. Распутин. «Уроки французского»

3.    Ч. Айтматов. «Белый пароход»

Понимание и ответы на вопросы 8.1.1.1 — понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.2.1 — понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1  — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.1.4.1 — составлять сложный цитатный план;

8.1.5.1 — пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– даватьаргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Анализ и интерпретация 8.2.2.1 — определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 — выделять в  тексте  произведения элементы композиции,  объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.5.1-характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий

Оценка и сравнительный анализ 8.4.1.1 — участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора
2-я четверть
Любовь и честь 1.У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»

2. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

3. Лирика поэтов 19 века

4. О.О. Сулейменов. «Последнее слово акына Смета»

Понимание и ответы на вопросы 8.1.2.1 — понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

 

Анализ и интерпретация 8.2.1.1 — определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 -определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 — выделять в  тексте  произведения элементы композиции,  объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.6.1 — анализировать систему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

8.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 — анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 — писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

Оценка и сравнительныйанализ 8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

3-я четверть
Сатира и юмор 1.    Н.В. Гоголь. «Ревизор»

2.    А.П. Чехов. Рассказы (по выбору учителя)

3.    В. М. Шукшин. Рассказы (по выбору учителя)

Понимание и ответы на вопросы 8.1.1.1 — понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.5.1 — пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– даватьаргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Анализ и интерпретация 8. 2.4.1 — анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.5.1 -характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий;

8.2.6.1 — анализировать систему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

Оценка и сравнительныйанализ 8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

4-я четверть
Мечты и реаль-ность 1. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»

2. А. Грин. «Алые паруса»

3. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

4. М. Цветаева. Лирика

5. А. Ахматова. «У самого моря»

Понимание и ответы на вопросы

 

8.1. 3.1 -самостоятельно находить в тексте и выразительно читатьнаизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.3.4.1 -составлять сложный цитатный план

 

Анализ и интерпретация 8.2.1.1 — определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8. 2.4.1– анализироватьэпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8. 2.6.1 — анализировать систему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 — анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 — писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

Оценка и сравнительныйанализ 8.4.1.1 — участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 — оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *