Обновленка Русская литература 9 класс с русским языком обучения ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 9 класс

 

Тема Изучаемыепроизведения Навыки Целиобучения
1-я четверть
Страннос-ти любви 1. У. Шекспир. Сонеты

2. П.Н. Васильев. «И имя твоё…» и другие стихотворения

3. А.С. Пушкин. Лирика, «Цыганы»

4. И.С. Тургенев. «Ася»

5. А.И. Куприн. «Олеся»

Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 — понимать термины: романтизм и реализм как литературныенаправления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологическийпараллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

9.1.2.1 — понимать художественноепроизведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

9.1.3.1 —  самостоятельно находить  в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.1.4.1 — составлять сложный цитатный план;

9.1.5.1 — пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9. 1.6.1 – даватьаргументирован-ный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Анализ и интерпретация 9.2.2.1 — определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

9.2.3.1 — выделять в  тексте  произведения элементы композиции,  объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.5.1 -характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий;

9.2.8.1 — анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

Оценка и сравнительный анализ 9.4.1.1 — участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора
2-я четверть
Тема маленького человека 1.     Н.В. Гоголь. «Шинель»

2.     Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»

3.     Л.Н. Толстой. «После бала».

4.     А.И. Куприн. «Гранатовый браслет»

Понимание и ответы на вопросы 9.1.2.1 — понимать художественноепроизведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

9.1.3.1 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

Анализ и интерпретация 9. 2. 1.1 — определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

9.2.2.1 — определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

9.2.3.1 — выделять в  тексте  произведения элементы композиции,  объяснять значение вставных эпизодов;

9.2.6.1 — анализировать систему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

9.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям;

9.2.8.1 — анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

9.2.9.1 — писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

Оценка и сравнительныйанализ 9.4.2.1 — сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства
3-я четверть
Сатира на общество 1.     А.С. Грибоедов. «Горе от ума»

2.     Н.В. Гоголь. «Мертвые души»

Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 — понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

9.1.5.1 — пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

9. 1.6.1– даватьаргументирован-ный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Анализ и интерпретация 9. 2. 4.1– анализироватьэпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

9.2.5.1 -характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий;

9.2.6.1 — анализировать систему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

9.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям;

9.2.8.1 — анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

Оценка и сравнительныйанализ 9.4.2.1 — сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

9.4.3.1 — сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/

проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

4-я четверть
Тайны человечес-кой души 1.     А.С.Пушкин. «Пиковая дама»

2.     А.П. Чехов. «Анна на шее» и другие рассказы

3.     Н.С. Лесков. «Жемчужное ожерелье»

4.     Ги де Мопассан. «Ожерелье»

Понимание и ответы на вопросы 9.1.3.1 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.1.4.1 -составлять сложный цитатный план

Анализ и интерпретация 9. 2.1.1 — определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

9.2.4.1 — анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

9. 2. 6.1– анализироватьсистему образов, хронотоп, структуру  произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

9.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям;

9.2.8.1 — анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись,  фигуры поэтического синтаксиса   (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии,  анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

9.2.9.1 — писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

Оценка и сравнительныйанализ 9.4.3.1 — сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/

проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры;

9.4.4.1 — оценивать  устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *