Обновленка Русский язык и литература 10 класс с нерусским языком обучения для казахских школ ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год / Жаңа бағдарлама Орыс тілі және әдебиеті қазақ мектепке 10 сынып ҰМЖ Ұзақ мерзімді жоспар 2018-2019 жыл

Долгосрочный план

по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Русский язык и литература»

для 10 классов уровня общего среднего образования

( с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию

 

  • 10 класс
Тема Изучаемые художественные

произведения (по выбору)

Виды речевой деятельности Цели обучения
1 четверть
Туризм. Экотуризм

 

А.С.Пушкин «Монастырь на Казбеке»,

В.С. Высоцкий «Гимн морю и горам»,

А.К. Толстой  «Растянулся на просторе»

 

Слушание 10.1.1 — понимать основную, детальную  и скрытую информацию сообщения, определяя   социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.1.2 — понимать значение слов научно-технической, общественно-политической,  учебно-профессиональной тематики

Говорение 10.2.1 — владеть  словарным запасом, включающим  лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики;

10.2.2 — пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом

Чтение 10.3.1  — понимать детально содержание  сплошных и несплошных текстов, интерпретируя его и соотнося детали с общей идеей текста;

10.3.3  — формулировать  вопросы по прочитанному тексту и  отвечать на вопросы, используя информацию из текста для подтверждения

Письмо 10.4.1  — создавать тексты смешанных типов, разных  жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация);

10.4.3 — представлять  информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух и более текстов

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2 — использовать правильно именные части речи в различных формах

Проблема отношения человека к Малой Родине

 

 

М.Ю. Лермонтов «Родина»,

Ч. Айтматов «Буранный полустанок»,

Г. Бельгер «Дедушка Сергали»

 

 

Слушание 10.1.4 — прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста;
Говорение 10.2.3 — соблюдать речевые  нормы,  избегая нарушений лексической сочетаемости,  употреблять слова в свойственном им значении;

10.2.4 — создавать высказывание(побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Чтение 10.3.2  — определять   особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей, в том числе научного стиля (научно-популярная статья, аналитическая статья, пресс-релиз, репортаж); определять принадлежность текстов  к смешанному типу на основе характерных признаков;

10.3.4  — владеть стратегиями чтения,  включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

Письмо 10.4.1 — создавать тексты смешанных типов, разных  жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация);

10.4.2 — создавать тексты смешанных типов, разных  жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация)

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5. 2  — .использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

2 четверть
Наука и этика

 

М. А. Булгаков «Собачье сердце»

А. Беляев «Голова профессора                            Доуэля»

Слушание 10.1.3 — определять основную мысль текста, выявляя проблему и возможные пути решения
Говорение 10.2.1 — владеть  словарным запасом, включающим  лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики;

10.2.3  — соблюдать речевые  нормы,  избегая нарушений лексической сочетаемости,  употреблять слова в свойственном им значении;

10.2.5 — участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

 

Чтение 10.3.2  — определять   особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей, в том числе научного стиля (научно-популярная статья, аналитическая статья, пресс-релиз, репортаж); определять принадлежность текстов  к смешанному типу на основе характерных признаков;

10.3.6 —  извлекать  необходимую информацию

из различных источников, определяя факт и мнение

Письмо 10.4.4 —  писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.4.6 — соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);

10.4.7- соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2 — использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

Планета Земля. Океаны.

 

 

В.В. Маяковский «Атлантический океан»

 

 

 

 

Слушание 10.1.4 — понимать основную, детальную  и скрытую информацию сообщения, определяя   социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.1.5 —  оценивать высказывание с точки зрения использования  приемов привлечения внимания целевой аудитории; умения регулировать конфликтную ситуацию,  обосновывая согласие/несогласие с собеседником

оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста.

Говорение 10.2.1 — владеть  словарным запасом, включающим  лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики;

10.2.4  –  создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Чтение 10.3.1 —  понимать детально содержание  сплошных и несплошных текстов, интерпретируя его и соотнося детали с общей идеей текста;

10.3.7 — сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки (статистический отчет, научно-популярная статья, пресс-релиз)

Письмо 10.4.4 —  писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.4.6 — соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);

10.4.7 — соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2  — .использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

3 четверть
Литература и искусство

 

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»,

А.И. Куприн «Гранатовый браслет», В.М. Гаршин «Художники»

Слушание 10.1.1 — понимать основную, детальную  и скрытую информацию сообщения, определяя   социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.1.5 —  оценивать высказывание с точки зрения использования  приемов привлечения внимания целевой аудитории; умения регулировать конфликтную ситуацию,  обосновывая согласие/несогласие с собеседником

оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста

Говорение 10.2.1 — владеть  словарным запасом, включающим  лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики;

10.2.5 — участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

Чтение 10.3.3 — формулировать  вопросы по прочитанному тексту и  отвечать на вопросы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения;

10.3.5 — анализировать содержание художественных произведений, определяя  роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,   в раскрытии основной мысли;

10.3.7 — сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки (статистический отчет, научно-популярная статья, пресс-релиз)

Письмо 10.4.4 —  писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.4.5 —  писать эссе объемом 200-250 слов, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.4.6 — соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);

10.4.7 — соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2 — использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

Тема социального неравенства в СМИ и литературе

 

 

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»,

Н. А. Островский «Бесприданница», Н. В. Гоголь «Шинель»

 

Слушание 10.1.2 — понимать значение слов научно-технической, общественно-политической,  учебно-профессиональной тематики;

10.1.3 — определять основную мысль текста, выявляя проблему и возможные пути решения

Говорение 10.2.3 — соблюдать речевые  нормы,  избегая нарушений лексической сочетаемости,  употреблять слова в свойственном им значении;

10.2.4  –  создавать высказывание(побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Чтение 10.3.2 — определять   особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей, в том числе научного стиля (научно-популярная статья, аналитическая статья, пресс-релиз, репортаж); определять принадлежность текстов  к смешанному типу на основе характерных признаков;

10.3.5 — анализировать содержание художественных произведений, определяя  роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,   в раскрытии основной мысли

Письмо 10.4.2 — излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или  аудиовизуального текста,

сохраняя основную мысль и выражая  личную оценку;

10.4.3 — представлять  информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух и более текстов;

10.4.5 —  писать эссе объемом 200-250 слов, в том числе причинно-следственное, аргументативное

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2  — .использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

4 четверть
Торговля и помощь. Справедливая торговля

 

О. Бальзак «Гобсек» Слушание 10.1.1 — понимать основную, детальную  и скрытую информацию сообщения, определяя   социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.1.5 —  оценивать высказывание с точки зрения использования  приемов привлечения внимания целевой аудитории; умения регулировать конфликтную ситуацию,  обосновывая согласие/несогласие с собеседником

оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста.

Говорение 10.2.2 — пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.2.5 — участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

 

Чтение 10.3.4  — владеть стратегиями чтения,  включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение владеть стратегиями чтения,  включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 — анализировать содержание художественных произведений, определяя  роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей,   в раскрытии основной мысли

Письмо 10.4.1 — создавать тексты смешанных типов, разных  жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация);

10.4.3  — представлять  информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух и более текстов

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2  — использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

Значение труда в жизни человека и общества

 

А. П. Платонов «Песчаная                                                             учительница»,   М.Е. Салтыков — Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Слушание 10.1.2 — понимать значение слов научно-технической, общественно-политической,  учебно-профессиональной тематики;

10.1.5 —  оценивать высказывание с точки зрения использования  приемов привлечения внимания целевой аудитории; умения регулировать конфликтную ситуацию,  обосновывая согласие/несогласие с собеседником

оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста

 

Говорение 10.2.1 — владеть  словарным запасом, включающим  лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики;

10.2.4 –  создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Чтение 10.3.2  — определять   особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей, в том числе научного стиля (научно-популярная статья, аналитическая статья, пресс-релиз, репортаж); определять принадлежность текстов  к смешанному типу на на основе характерных признаков;

10.3.7 — сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки (статистический отчет, научно-популярная статья, пресс-релиз)

Письмо 10.4.5 —  писать эссе объемом 200-250 слов, в том числе причинно-следственное, —  писать эссе объемом 200-250 слов, в том числе причинно-следственное;

10.4.6 — орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);

10.4.7 — соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях

Использование языковых единиц 10.5.1 — использовать правильно именные части речи в различных формах;

10.5.2 — .использовать уместно сложные  синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *