Обновленка Русский язык и литература 5 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык и литература»

Основная школа (5 классы)

       Календарно-тематическое планирование содержит объем, необходимый для изучения в каждом разделе. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право самостоятельно определять количество времени, необходимого для изучения темы и достижения цели обучения. Учителя могут разрабатывать задания, нацеленные на достижение более, чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока / уроков, выполнение которых в совокупности приведет к достижению цели обучения из учебной программы. Темы уроков в рамках предлагаемых разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

5 класс

Раздел Изучаемые произведения

(по выбору)

Слушание Говорение Чтение Письмо Использование языковых единиц
1 четверть
Климат и природа

 

 

 

 

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»,

М.Ю. Лермонтов. «Гроза»,

С.Есенин. «Буря», Ф.Тютчев. «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»)

 

5.С3. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Г3. соблюдать орфоэпические нормы

5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5. П1. создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.П3. представлять информацию в виде

рисунков

5.ИЯЕ-1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных

5.ИЯЕ-1.1.2. использовать существительные

и прилагательные,

правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Семья

 

 

 

 

Русская сказка «Мудрый отец»,

Болгарская сказка «Сказка о бочке»,

М. Скребцова. «Сердце матери»

 

5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.Г4. создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов

5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.Ч5. составлять план по опорным словам

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5.П1. создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.П6. правильно писать безударные падежные окончания 5.П7. применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами

5.ИЯЕ-1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

5.ИЯЕ-1.3. использовать числительные для обозначения количества

2 четверть
Ценности: дружба и любовь

 

 

 

 

С.Михалков. «Мы с приятелем друзья»,

Г.Боргуль. «Подружка Маша»,

Я.Дубенская. «Мы разные»,

Н.Бичурина. «Чей гриб?»,

В.Бережная. «Много у меня друзей»,

О.Чекашова. «Мой друг»,

Ю.Белоусова. «Дружба – это дар»

А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города»

5.С3. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.С5. прогнозировать содержание текста по вопросам

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.Ч2. определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков

5.Ч4. владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

5.П1. создавать стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.П5.  писать эссе (объем 60-80 слов)

по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования

5.П7. применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами

5.ИЯЕ-1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

5.ИЯЕ-2.1. использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

5.ИЯЕ-2.2. использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения

Кем я хочу стать, когда вырасту

 

 

 

 

 

В.Маяковский. «Кем быть?»,

Дж.Родари. «Чем пахнут ремесла?»

 

5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов

 

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Г3. соблюдать орфоэпические нормы

5.Г4. создавать высказывание (описание) на основе иллюстраций, комиксов

 

5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.Ч5. составлять план по опорным словам

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

 

5.П3. представлять информацию в виде

рисунков

5.П6. правильно писать безударные падежные окончания

 

5.ИЯЕ-1.1.1. образовывать падежные формы числительных, местоимений
3 четверть
Жизнь и творчество

 

 

 

 

 

Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках,

Казахская народная сказка «Мастер Али»

 

5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Г3. соблюдать орфоэпические нормы

5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5.Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.Ч8. сравнивать содержание и тему текстов

5.П3. представлять информацию в виде

рисунков

5.П6. правильно писать безударные падежные окончания

5.ИЯЕ-1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений

5.ИЯЕ-2.2. использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, уверенности/, согласия\несогласия

Культура одежды

 

 

 

 

И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок),

Г. Х. Андерсен

«Новое платье короля»

 

 

5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г2. пересказывать основное содержание близко к тексту

5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

 

 

5.Ч2. определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков

5.Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.П1. создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.П5. писать эссе (объем 60-80 слов)

по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания

5.ИЯЕ-1.1.2. использовать

местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

5.ИЯЕ-1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

Мир фантазии

 

 

 

 

 

Б.Заходер. «Моя вообразилия»,

В. Гауф. «Сказка ⎻ дочь королевы Фантазии»

 

5.С3. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/

фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.С5. прогнозировать содержание текста по вопросам

 

5.Г4. создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов

5.Г6. оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации

5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.Ч5. составлять план по опорным словам

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

5.П4. писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений

5.П7. применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами

5.ИЯЕ-2.1. использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
4 четверть
Мы выбираем спорт

 

 

 

 

 

В.Львовский. «Песенка о зарядке»

В. Донникова. «На катке»,

В. Голявкин. «В любом деле нужно работать»

 

5.С5. прогнозировать содержание текста по вопросам

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

 

5.Г3. соблюдать орфоэпические нормы

5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

5.Ч2. определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков

5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.Ч5. составлять план по опорным словам

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5.Ч8. сравнивать содержание и тему текстов

5. П1. создавать письмо, дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.П4. писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений

5.ИЯЕ-1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

5.ИЯЕ-2.2. использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

Каникулы и отдых

 

 

 

 

Татьяна Лило. «Каникулы»,

Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ» (фрагмент произведения, глава 48 «Легенда о вольном граде»),

СашаЧерный. «Летом»

 

5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов

 

5.Г4. создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов

5.Г6. оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации

 

5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.Ч4. владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

 

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

5.П6. правильно писать безударные падежные окончания

5.ИЯЕ-2.1. использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *