Обновленка Русский язык и литература 6 класс с нерусским языком обучения для казахских школ ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год / Жаңа бағдарлама Орыс тілі және әдебиеті қазақ мектепке 6 сынып ҰМЖ Ұзақ мерзімді жоспар 2018-2019 жыл

по учебному предмету «Русский язык и литература» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 6 класс

 

Тема Изучаемые художественные

произведения (по выбору)

Виды речевой деятельности Целиобучения
1-я четверть
Характер и внешность человека

 

Валентина Осеева. «Кто наказал его?»,

БахытКаирбеков Стихи из цикла «Лица друзей»,

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»,

А.П.Чехов « Хамелеон»,

Ч.Айтматов «Солдатенок»

Слушание 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

Говорение 6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

Чтение 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1-определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление);

6.3.3.1-рмулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

Письмо 6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление);

6.4.3.1-.представлять информацию в видеиллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ

Использование языковых единиц 6.5.1.1- использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

6.5.2.1- использовать возвратные глаголы

Мир вокруг нас: животные и растения

 

М.Д. Зверев «Ласточки на паровозе»,

М.М. Пришвин «Этажи леса».

Слушание 6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики;

6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

Говорение 6.2.4.1-создавать высказывание (описание)

с опорой на ключевые слова или план;

6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

Чтение 6.3.5.1-составлятьпростойплан;

6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

Письмо 6.4.2.1-излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания;

6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Использование языковых единиц 6.5.2.1 -использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные отношения;

6. 5.3.1 -использовать прямую речь

2-я  четверть
Климат: погода и времена года К. Д. Ушинский «Лето»Ф. И. Тютчев. «Есть в осе6и первоначальной…»,

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»

С.Есенин «Зима»

Слушание 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики

Говорение 6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1-пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.2.4.1- создавать высказывание (описание)

с опорой на ключевые слова или план

Чтение 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 — определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.4.1 — использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

Письмо 6.4.3.1-редставлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ;

6.4.5.1- писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме,  учитывая особенности текста-описания;

6.4.6.1 — правильно писать безударные глагольные окончания

Использование языковых единиц 6.5.1.1- использовать краткие прилагательные;

6.5.2.2. — использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения;

6. 5.3.1 —

использовать прямую и косвенную речь

 

Чудеса света

 

Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона» (отрывки),

Марат Джумагазиев.

Стихотворение «Семь чудес света»

Слушание 6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам

Говорение 6.2.5.1- участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания

Чтение 6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 – составлять простой план

6.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.7.1-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

Письмо 6.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (реклама);

6.4.2.1- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.5.1-писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме,  учитывая особенности текста-описания;

6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Использование языковых единиц 6.5.3.1 -использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения

3-я  четверть
Древние и современные цивилизации К.Булычев. «Сто лет тому вперед» (фрагменты произведения),

Мифы об Атлантиде.

А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды»

Слушание 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики

Говорение 6.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 -пересказывать подробно, выборочно содержание текста

Чтение 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

Письмо 6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение, рассказ);

6.4.2.1 -излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Использование языковых единиц 6.5.1.3-.использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

Язык и общение

 

Г. Тукай. «Родной язык»,

К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык»,

И. Бунин. «Слово»,

И. С. Тургенев. «Русский язык»

Слушание 6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя
Говорение 6.2.3.1 — соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1- создавать высказывание (повествование)

с опорой на ключевые слова или план

Чтение 6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.3.5.1 –составлять простой план

Письмо 6.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ;

6.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.4.5.1- писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме,  учитывая особенности текста-повествования

Использование языковых единиц 6.5.1.2 –использовать возвратные глаголы
Герои и злодеи: реальность и выдуманные

истории

Г. Андерсен. «Снежная королева»,

О.Генри. «Вождь краснокожих»

Слушание 6.1.4.1 — определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1 — прогнозировать содержание текста по ключевым словам

Говорение 6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания

Чтение 6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

6.Ч8.сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

Письмо 6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (сказка, рассказ);

6.4.6.1- правильно писать безударные глагольные окончания;

6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Использование языковых единиц 6.5.2.1- использовать активные и пассивные конструкции;

6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые отношения

4-я  четверть
Астрономия: планеты и спутники

 

Мифы о Луне и Солнце.

С.Цыганков. «О космическом корабле «Планета Земля» (в стихах и прозе)

Слушание 6.1.4.1 — определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1-прогнозировать содержание текста по ключевым словам

Говорение 6.2.1.1 -владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 -создавать высказывание (рассуждение)

с опорой на ключевые слова или план

Чтение 6.3.1.1 -понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

Письмо 6.4.2.1- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.4.1-.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Использование языковых единиц 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;

6.5.2.1- использовать активные и пассивные конструкции;

6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения

Человек и современные технические устройства Н. Носов. «Телефон» Слушание 6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики
Говорение 6.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

Чтение 6.3.2.1-.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 –составлять простой план;

6.3.6.1 -.анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.8.1-сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

Письмо 6.4.1.1-создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление);

6.4.5.1-.писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме,  учитывая особенности текста-рассуждения;

6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания

Использование языковых единиц 6.5.1.1- использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные;

6.5.2.1 — использовать активные и пассивные конструкции;

6.5. 2.2- использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *