Обновленка Русский язык и литература 7 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык и литература»

Основная школа (7 классы)

       Календарно-тематическое планирование содержит объем, необходимый для изучения в каждом разделе. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право самостоятельно определять количество времени, необходимого для изучения темы и достижения цели обучения. Учителя могут разрабатывать задания, нацеленные на достижение более, чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока / уроков, выполнение которых в совокупности приведет к достижению цели обучения из учебной программы. Темы уроков в рамках предлагаемых разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

 

7 класс

Раздел Изучаемые произведения

(по выбору)

Слушание Говорение Чтение Письмо Использование языковых единиц
1 четверть
Путешествия и достопримечательности

 

 

 

 

Д.Свифт. «Путешествия Гулливера»,

В. Обручев. «Земля Санникова»

 

7.С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

7.С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

 

7.Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

7.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

7.П1. создавать тексты публицистического стиля (отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление)

7.П7. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

7.ИЯЕ 1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении
Жара и холод: страна и образ жизни

 

 

 

 

Г.Скребицкий. «Четыре художника»,

Стихи А.Кунанбаева. «Времена года»,

И.А.Бунин. «Листопад»,

К. Паустовский. «Осень»

 

7.С2. понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики

7.С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

 

7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений

7.Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.Ч5. составлять сложный план

7.П3. представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика

7.П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

 

7.ИЯЕ 1.1. использовать собирательные, вещественные и абстрактные

существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения

7.ИЯЕ 2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

2 четверть
Культура: характер и личность

 

 

 

Притча «Внешняя и внутренняя красота»,

Л.Толстой. «Кавказский пленник»,

Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц»

 

 

7.С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

7.С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

7.Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

7.Г2. пересказывать содержание, используя  различные приемы сжатия текста

7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.Ч5. составлять сложный план

7.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

7.П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания

7.П7. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

7.ИЯЕ 1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении
Здоровый образ жизни: спорт и еда

 

 

 

 

 

Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни»

 

С.А.Абрамов.  «Выше радуги»

 

7.С2. понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики

7.С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

 

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7.Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

7.Ч2. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

7.Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое

7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка)

7.П3. представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика

7.П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

7.ИЯЕ 2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
3 четверть
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества

 

 

 

 

 

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» 7.С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

7.С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.Ч5. составлять сложный план

7.Ч8. сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию

7.П3. представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика

7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования

7.ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные отношения
Хобби и свободное время

 

 

 

 

 

Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» 7.С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

 

7.Г2. пересказывать содержание, используя  различные приемы сжатия текста

7.Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

7.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

7.Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое

7.Ч7. извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

7.П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

7.ИЯЕ 1.3. использовать составные числительные в соответствующих формах

7.ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

Музыка в нашей жизни

 

 

 

 

 

М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель»,

В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»

 

7.С2. понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики

7.Ч2. определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

7.П1. создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо)

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7.Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

7.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

 

7.П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

7.П7. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

7.ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения
4 четверть
День Победы: почему мы должны помнить

 

 

 

 

 

А.А.Бек. «Волоколамское шоссе»,

Б.Момышулы. «За нами — Москва»,

К. Кайсенов. «В тылу врага»,

Р.Гамзатов. «Журавли»,

Муса Джалиль «Варварство»

 

7.С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

 

7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

7.Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7.Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

7.Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое

7.Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

7.П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

 

7.ИЯЕ 1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении

7.ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие сравнительные, сопоставительные отношения

Молодёжная культура: Интернет и социальные сети

 

 

 

 

Г.Ф.Шпаликов. «Я знаю, как стары стихи про телефоны…» 7.С2. понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики

 

7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

 

7.Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневны-ми знаниями

7.Ч2. определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (договор); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

7.Ч5. составлять сложный план

7.Ч8. сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию

7.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

7.П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

7.ИЯЕ 2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

7.ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *