Обновленка Русский язык и литература 7 класс с нерусским языком обучения для казахских школ ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год / Жаңа бағдарлама Орыс тілі және әдебиеті қазақ мектепке 7 сынып ҰМЖ Ұзақ мерзімді жоспар 2018-2019 жыл

по учебному предмету «Русский язык и литература» для 7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 7 класс

 

Тема Изучаемые художественные

произведения (по выбору)

Виды речевойдеятельности Целиобучения
1-я четверть
Путешествия и достопримечательности Д.Свифт. «Путешествия Гулливера»,

В. Обручев. «Земля Санникова»

 

Слушание

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Говорение 7.2.3.1 -соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Чтение 7.3.3.1 -формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Письмо 7.4.1.1-.создавать тексты публицистического стиля (отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление);

7.4.7.1-применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

Использование языковых единиц 7.5.1.2- выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении
Жара и холод: страна и образ жизни Г.Скребицкий. «Четыре художника»,

Стихи А.Кунанбаева. «Времена года»,

И.А.Бунин. «Листопад»,

К. Паустовский.«Осень»

 

Слушание

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики;

7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Говорение 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.4.1-.создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений

Чтение 7.3.1.1 -понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.5.1 – составлять сложный план

Письмо 7.4.3.1 -представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

7.4.6.1 -правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

Использование языковых единиц 7.5.1.1 -использовать собирательные, вещественные и абстрактные

существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения;

7.5.2.1 -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

2-я  четверть
Культура: характер и личность Притча «Внешняя и внутренняя красота»,

Л.Толстой. «Кавказский пленник»,

Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц»

Слушание 7.1.1.1-.понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Говорение 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.2.1-.пересказывать содержание, используя  различные приемы сжатия текста;

7.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

 Чтение 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.5.1-составлятьсложныйплан;

7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

 Письмо 7.4.2.1 -излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 -писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания;

7.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

Использование языковых единиц 7.5.1.2 -выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении
Здоровый образ жизни: спорт и еда

 

Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни»

 

С.А.Абрамов.  «Выше радуги»

Слушание 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики;

7.1.5.1- прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

Говорение 7.2.4.1 -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

Чтение 7.3.2.1 -определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое

Письмо 7.4.1.1 -создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка);

7.4.3.1 -представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

7.4.6.1 -правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

Использование языковых единиц 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
3-я  четверть
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

 

Слушание 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Говорение 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Чтение 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.5.1.-составлятьсложныйплан;

7.3.8.1-сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию

Письмо 7.4.3.1-представлять информацию в видетаблицы, схемы диаграммы, графика;

7.4.51-писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования

Использование языковых единиц 7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные отношения
Хобби и свободное время

 

Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» Слушание 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

Говорение 7.2.2.1-пересказывать содержание, используя  различные приемы сжатия текста;

7.2.3.1 -соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Чтение 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.7.1-извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

Письмо 7.4.2.1-излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

Использование языковых единиц 7.5.1.3-использовать составные числительные в соответствующих формах;

7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

Музыка в нашей жизни

 

М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель»,

В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»

Слушание 7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики
Говорение 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

Чтение 7.3.2.1-.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.3.6.1-.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Письмо 7.4.1.1-.создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо);

7.4.6.1-правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

7.4.7.1-рименять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

Использование языковых единиц 7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения
4-я  четверть
День Победы: почему мы должны помнить

 

А.А.Бек. «Волоколамское шоссе»,

Б.Момышулы. «За нами — Москва»,

К. Кайсенов. «В тылу врага»,

Р.Гамзатов. «Журавли»,

Муса Джалиль «Варварство»

Слушание 7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.1.5.1- прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

Говорение 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Чтение 7.3.3.1-.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1-анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Письмо 7.4.2.1-излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

Использование языковых единиц 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении;

7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие сравнительные, сопоставительные отношения

Молодёжная культура: Интернет и социальные сети Г.Ф.Шпаликов. «Я знаю, как стары стихи про телефоны…» Слушание 7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики
Говорение 7.2.5.1- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

7.1.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях

Чтение 7.3.1.1-.понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.2.1-определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (договор); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.3.5.1-составлять сложный план;

7.3.8.1-сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию

Письмо 7.4.5.1- писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

7.4.6.1-правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

Использование языковых единиц 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *