Обновленка Русский язык и литература 9 класс с нерусским языком обучения для казахских школ ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год / Жаңа бағдарлама Орыс тілі және әдебиеті қазақ мектепке 9 сынып ҰМЖ Ұзақ мерзімді жоспар 2018-2019 жыл

по учебному предмету «Русский язык и литература» для 9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 9 класс

 

Тема Изучаемые художественные

произведения (по выбору)

Виды речевойдеятельности Целиобучения
1-я четверть
Культуранародовмира Ч.Айтматов. «И дольше века длится день» (фрагмент «Легенда о манкурте»),

А.Кунанбаев. «Слова назидания»,

Ю. Герт. «Грустная история со счастливым концом»,

М. Шаханов. «Четыре матери»

Слушание 9.1.1.1- понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.1.4.1 — определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

Говорение 9.2.3.1- соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.2.5.1- участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Чтение 9.3.2.1- определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1- формулировать вопросы, перефразируя информацию  текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

Письмо 9.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция);

9.4.5.1- писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения,  рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях

Использование языковых единиц 9.5.1.1- использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах
Природные ресурсы планеты Земля К. Паустовский. «Мещерская сторона» (отрывки),

Ч.Айтматов. «Плаха» (отрывок),

В.Распутин. «Прощание с Матерой» (отрывок)

Слушание 9.1.2.1- понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.1.3.1- понимать содержание

прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает

эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Говорение 9.2.1.1- владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Чтение 9.3.1.1-понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.2.1- определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков

9.3.5.1 – составлять тезисный план

Письмо 9.4.1.1- создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);

9.4.3.1- представлять информацию в виде

отчета, статьи, справки  на основе таблиц, схем, диаграмм,  графиков и наоборот;

9.4.6.1- правильно писать союзы;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Использование языковых единиц 9.5.1.1 -использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах;

9.1.2.1- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

2-я четверть
История и личность В.Г.Короленко. «Парадокс»,

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Слушание 9.1.1.1-понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.1.3.1 -понимать содержание

прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает

эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Говорение 9.2.1.1- владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.2.1- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.1.5.1- участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Чтение 9.3.1.1- понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.2.1- определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.5.1-

составлять тезисный план;

9.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

Письмо 9.4.1.1- создавать тексты научного стиля (статья);

9.4.2.1- излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях

Использование языковых единиц 9.5.1.2- использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Реальность и фантазия Ч.Т. Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»),

Р.Брэдбери. «Всё лето в один день»

 

Слушание 9.1.2.1- понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.1.5.1- прогнозировать содержание текста на основе утверждений

Говорение 9.2.4.1 — создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории

Чтение 9.3.4.1- использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении;

9.3.7.1 — извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

Письмо 9.4.3.1- представлять информацию в виде

отчета, статьи, справки  на основе таблиц, схем, диаграмм,  графиков и наоборот;

9.4.5.1- писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения,  рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.6.1- правильно писать союзы, предлоги;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Использование языковых единиц 9.5.1.2 -использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1 — использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

3-я  четверть
Отцы и дети: диалог и конфликт поколений У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»,

К.Г.Паустовский. «Телеграмма»

Э.Асадов «Отцы и дети»

Слушание 9.1.1.1- понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.1.3.1- понимать содержание

прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает

эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Говорение 9.2.1.1- владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.5.1- участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Чтение 9.3.1.1- понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.5.1- составлять тезисный план;

9.3.8.1- сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

Письмо 9.4.3.1- представлять информацию в виде

отчета, статьи, справки  на основе таблиц, схем, диаграмм,  графиков и наоборот;

9.4.5.1- писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения,  рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Использование языковых единиц 9.5.1.3 -использовать числительные в соответствующих формах;

9.5.2.1- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Молодёжь и средства массовой информации С.Чёрный. «Диета», «Зеркало» Слушание 9.1.4.1- определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.1.5.1- прогнозировать содержание текста на основе утверждений

Говорение 9.2.2.1- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.2.3.1- соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие

Чтение 9.3.2.1- определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1- формулировать вопросы, перефразируя информацию  текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.4.1- использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении;

9.3.7.1- извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

Письмо 9.4.1.1- создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);

9.4.2.1- излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.4.4.1- писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.7.1- применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Использование языковых единиц 9.5.1.3 -использовать числительные в соответствующих формах
Глобализация С.А.Есенин.  «Поэтам Грузии» Слушание 9.1.2.1- понимать значение слов общественно-политической тематики
Говорение 9.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории

Чтение 9.3.2.1- определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы);

9.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.3.7.1- извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

Письмо 9.4.1.1 — создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы;

9.4.5.1- писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения,  рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.6.1- правильно писать союзы, предлоги, частицы;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложных предложениях

Использование языковых единиц 9.5.2.1 — использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения
4-я  четверть
Знаменитые люди. Чем они интересны? М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта»;

Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет»

Слушание 9.1.2.1- понимать значение слов общественно-политической тематики
Говорение 9.2.1.1- владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.3.1- соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие;

9.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Чтение 9.3.1.1- понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.3.2.1- определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1- формулировать вопросы, перефразируя информацию  текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.4.1- использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении

Письмо 9.4.4.1- писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.5.1- писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения,  рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.6.1- правильно писать союзы, предлоги, частицы

Использование языковых единиц 9.5.1.2 -использовать глаголы в соответствующих формах
Закон и преступление Уильям Голдинг. «Повелитель мух»

(отрывки)

 

Слушание 9.1.4.1 -определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.1.5.1- прогнозировать содержание текста на основе утверждений

Говорение 9.2.5.1- участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

9.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории

Чтение 9.3.2.1 — определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.5.1 –составлятьтезисныйплан;

9.3.6.1 — анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.3.8.1 — сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

Письмо 9.4.2.1- излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.4.4.1- писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.7.1- применять знаки препинания в сложных предложениях

Использование языковых единиц 9.5.2.1 — использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *