Обновленка Русский язык 8 класс с русским языком обучения ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации  Типовой  учебной  программы по учебному предмету «Русский язык» для 8 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 8 класс

 

Тема Виды речевой деятельности Лексико-грамматический материал Цели обучения
1-я четверть
Семья: права и обязанности Аудирование  и говорение Обособленные члены предложения (несогласованные определения, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами) 8.1.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания;

8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

Чтение 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию,

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль,

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор)

8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

Письмо 8.3.1.1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста,

8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица;

8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты публицистического стиля

(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм  8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения

Развлечения и спорт Аудирование  и говорение Обособленные члены предложения (сложные случаи обособления) 8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания

8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы

Чтение 8.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности разговорного, стиля (комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

Письмо 8.3.1.1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;

8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот;

8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты разговорного стиля (комментарии в блоге, чате, форуме и др.) с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм 8.4.1.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения.

2-я  четверть
Мир профессий Аудирование  и говорение Профессионализмы

Термины

8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории,

8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

Чтение 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической

сочетаемости

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография)

8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

Письмо 8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица,

8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты официально-делового стиля

(послание, характеристика, биография, автобиография)

Соблюдение речевых норм 8.4.2.1  использовать термины, профессиональные слова;

8.4.2.2 избегать повторов и штампов;

8.4.4.1 использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

Космос Аудирование  и говорение Неологизмы

Инверсия

Градация

8.1.3.1

пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

8.1.4.1 прогнозировать содержание по названию текста или началу

Чтение 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической

сочетаемости,

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности научного, стиля (аннотация, тезисы, реферат, доклад);

8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

Письмо 8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот,

8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы, реферат, доклад) с учетом целевой аудитории

Соблюдение речевых норм 8.4.2.1 использовать термины, неологизмы, инверсия, градация;

8.4.2.2 избегать повторов и штампов,

8.4.4.1 использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

3-я  четверть
Разнообразие форм жизни

 

 

 

 

Аудирование  и говорение Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения 8.1.1.1 понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания

8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

8.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории

 Чтение 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

8.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

Письмо 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы

8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты;

редактировать текст, перестраивая структуру текста

Соблюдение речевых норм 8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

8.4.4.1 использовать знаки препинания при уточня-ющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

Вода в жизни человека Аудирование  и говорение Знаки препинания при цитировании

Тавтология

Штампы

 8.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный

монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной  и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории;

соблюдать орфоэпические нормы

Чтение  8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности официально-делового стиля (послание, характеристика, биография, автобиография)

8.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию

8.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (послание, характеристика, биография, автобиография)

Письмо 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы

8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты;

редактировать текст, перестраивая структуру текста

Соблюдение речевых норм 8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

8.4.4.1 использовать знаки препинания при уточня-ющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

Еда: необходимость или роскошь? Аудирование и говорение Знаки препинания в неполных предложениях 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

8.1.4.1 прогнозировать содержание по названию текста или началу

Чтение 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической

сочетаемости;

8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

Письмо 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы;

8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты;

редактировать текст, перестраивая структуру текста

Соблюдение речевых норм 8.4.4.1 использовать знаки препинания при уточня-ющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях
4-я  четверть
Музыка в современном обществе Аудирование  и говорение Омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения

8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной  и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы

Чтение 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль

8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической

сочетаемости

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

8.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор)

Письмо 8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот;

8.3.6.1 писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию;

8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты;

редактировать текст, перестраивая структуру текста

Соблюдение речевых норм 8.4.2.1 использовать инверсию, градацию;

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения

 

Научные открытия и технологии Аудирование  и говорение Омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Термины

Неологизмы

8.1.5.1участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы ;

8.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории

8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный

монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной  и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории;

соблюдать орфоэпические нормы

Чтение 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.Ч7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию

8.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (аннотация, тезисы, реферат, доклад)

Письмо 8.3.6.1 писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию;

8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты;

редактировать текст, перестраивая структуру текста

Соблюдение речевых норм 8.4.2.1  использовать термины, неологизмы;

8.4.2.2 избегать повторов и штампов

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *