Обновленка Физика 7 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематический план

7 класс (Всего 68, 2 часа в неделю)

 

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения Количество часов
1-я  четверть
Физика – наука о природе

(2 ч)

Физика – наука о природе 7.1.1.1-  приводить примеры физических явлений 1 ч
Научные методы изучения природы 7.1.1.2 — различать научные методы изучения природы 1 ч
Физические величины и измерения

(4 ч)

Международная система единиц 7.1.2.1 — соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц 1 ч
Скалярные и векторные физические величины 7.1.2.2 — различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры 1 ч
Точность измерений и вычислений

Запись больших и малых чисел

 

Лабораторная работа №1

«Определение размеров малых тел»

 

Лабораторная работа №2

«Измерение физических величин»

 

7.1.2.3 — применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M)

7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов

7.1.3.3 -знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

2 ч
Механическое движение

(10 ч)

 

 

 

 

 

 

 

Механическое движение и его характеристики

Система отсчета

7.2.1.1 -объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение 2 ч
Относительность механического движения 7.2.1.2 -приводить примеры относительности механического движения 1 ч
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение 7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение 1 ч
Расчет скорости и средней скорости 7.2.1.4 — вычислять скорость и среднюю скорость движения тел 2 ч
Графическое представление различных видов механического движения 7.2.1.5- строить график зависимости s от t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах 2 ч
7.2.1.6 — определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью;

7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

2 ч
Суммативная работа № 1 2 ч
2четверть
Плотность

(4 ч)

Масса и измерение массы тел 7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов 1 ч
Измерение объема тел правильной и неправильной формы 7.2.2.12 — использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы 1 ч
Плотность вещества и единицы измерения плотности

 

Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»

7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности;

7.2.2.14 — экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;

7.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1 ч
Расчет плотности 7.2.2.15 — применять формулу плотности при решении задач 1 ч
Взаимодействие тел

(8 ч)

Явление инерции 7.2.2.1 — объяснять явление инерции и приводить примеры 1 ч
Сила 7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни 1 ч
Явление тяготения и сила тяжести

Вес

7.2.2.10 -различать вес и силу тяжести 1 ч
Лабораторная работа №4 «Изучение упругих деформаций» 7.2.2.4 -определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения;

7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1 ч
Деформация

 

7.2.2.3 — различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций 1 ч
Сила упругости, закон Гука 7.2.2.5 — рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука 1 ч
Сила трения

Учет трения в технике

Лабораторная работа №5

«Исследования силы трения скольжения»

7.2.2.6 — описывать трение при скольжении, качении, покое;

7.2.2.7 — приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения

1 ч
Сложение сил, действующих на тело вдоль одной прямой 7.2.2.8 — изображать силы графически в заданном масштабе;

7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой

1 ч
Суммативная работа № 2 2 ч
3-я  четверть
Давление

(16 ч)

Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов 7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества 2 ч
Давление твердых тел 7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения

7.3.1.3 — применять формулу давления твердого тела при решении задач

2 ч
Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля

 

 

 

7.3.1.4 — объяснять давление газа на основе молекулярного строения;

7.3.1.5 — выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач

2 ч
Сообщающиеся сосуды

 

7.3.1.6 — приводить примеры использования сообщающихся сосудов 1 ч
Гидравлическая машина 7.3.1.7 — описывать принцип действия гидравлических машин;

7.3.1.8 — рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин

1 ч
Атмосферное давление, измерение атмосферного давления 7.3.1.9 — объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения 1 ч
Манометры, насосы 7.3.1.10 — описывать принцип действия манометра и насоса 1 ч
Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда»

 

7.3.1.11 -определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость,

знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

2 ч
Выталкивающая сила

 

7.3.1.12 — объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах;

7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач

2 ч
Лабораторная работа №7 «Определение условия плавания» 7.3.1.14 исследовать условия плавания тел;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

2 ч
Работа и мощность

(2 ч)

Механическая работа

Мощность

 

7.2.3.1 — объяснять физический смысл механической работы;

7.2.3.7 — объяснять физический смысл мощности;

7.2.3.8 — применять формулы механической работы и мощности при решении задач

2 ч
Суммативная работа № 3 2 ч
4-я  четверть
Энергия

(4 ч)

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

7.2.3.2 — различать два вида механической энергии;

7.2.3.3 — применять формулу кинетической энергии при решении задач;

7.2.3.4 — применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей, при решении задач

2 ч
Превращение и сохранение энергии 7.2.3.5 — приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой;

7.2.3.6 — применять закон сохранения механической энергии при решении задач

2 ч
Момент силы

(7 ч)

Простые механизмы 7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»;

7.2.4.2 — объяснять физический смысл понятия «момент силы»

1 ч
Центр масс тел

 

Лабораторная работа №8 «Нахождение центра масс плоской фигуры»

7.2.4.3 — экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры 1 ч
Лабораторная работа №9 «Определение условия равновесия рычага» 7.2.4.5  — экспериментально определять условия равновесия рычага;

7.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1 ч
Условие равновесия рычага

 

7.2.4.4 — формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач 2 ч
Коэффициент полезного действия

 

Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости»

7.2.4.6 — экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости;

7.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

2 ч
Космос и Земля

(3 ч)

 

Наука о небесных телах 7.7.1.1 — сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы; 1 ч
Солнечная система 7.7.1.2 — систематизировать объекты Солнечной системы 1 ч
Основы календаря (сутки, месяц, год)

 

7.7.1.3 — объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах 1 ч
Суммативная работа № 4 2 ч

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *