Обновленка Физика 8 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации  Типовой  учебной  программы

по учебному предмету «Физика»  для классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

  • 8 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
Обучающиеся должны:
1-я  четверть
Тепловые явления Тепловое движение, броуновское движение, диффузия 8.3.1.1 — описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы 8.3.1.3  — описывать измерение температуры на основе теплового расширения;

8.3.1.2 —  представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии 8.3.2.1 — описывать способы изменения внутренней энергии
Теплопроводность, конвекция, излучение 8.3.2.2 — сравнивать различные виды теплопередачи
Теплопередача в природе и технике 8.3.2.3 — приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов 8.3.2.4 —  приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества 8.3.2.5 — определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 — объяснить физический смысл удельной теплоемкости

Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива 8.3.2.7 — применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач
Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» 8.3.2.8 — исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

8.1.3.2 — определять факторы, влияющие на проведение эксперимента;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.3.2.9 — применять уравнение теплового баланса при решении задач
Агрегатные состояния вещества

 

Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления 8.3.1.4 — описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории;

8.3.2.10 — применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач;

8.3.2.11 — анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоты плавления льда» 8.3.2.12 — экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Парообразование и конденсация

Ненасыщенные и насыщенные пары

8.3.1.5 — описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории;

8.3.2.13 — анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

8.3.2.14 — описывать состояние насыщения на примере водяного пара

Кипение, удельная теплота парообразования

Зависимость температуры кипения от внешнего давления

8.3.2.15 — определять количество теплоты при парообразовании;

8.3.2.16 — объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

2-я  четверть
Основы термодинамики Первый закон термодинамики, работа газа и пара 8.3.2.17 — объяснять первый закон термодинамики
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики 8.3.2.18 — объяснять второй закон термодинамики

 

Тепловые двигатели 8.3.2.22 — описывать преобразование энергии в тепловых машинах;

8.3.2.20 — описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины

Коэффициент полезного действия теплового двигателя 8.3.2.19 — определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 — предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

Экологические проблемы использования тепловых машин 8.3.2.23 — оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды
Основы электростатики Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики 8.4.1.1 — характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 — объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 — приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации

Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд 8.4.1.4 — объяснять закон сохранения электрического заряда;

8.4.1.5 — применять закон Кулона при решении задач

Электрическое поле, напряженность электрического поля 8.4.1.6 — объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику;

8.4.1.7 — рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

8.4.1.8 — изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор 8.4.1.9 — объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 — описывать устройство и назначение конденсатора

3-я четверть
Постоянный электрический ток Электрический ток, источники электрического тока 8.4.2.1 — объяснять возникновение и условия существования электрического тока
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение 8.4.2.2 — применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.3 — объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения

Лабораторная работа № 3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

8.4.2.4 — измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;

8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Лабораторная работа № 4

«Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи»

8.4.2.5 — строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;

8.1.3.1 — собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Закон Ома для участка цепи 8.4.2.6 — применять закон Ома для участка цепи при решении задач
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат 8.4.2.7 — объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения;

8.4.2.8 — применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников» 8.4.2.9 — экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников» 8.4.2.10 — экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Последовательное и параллельное соединение проводников 8.4.2.11 — рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
Работа и мощность электрического тока 8.4.2.12 — применять формулы мощности и работы тока в решении задач
Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца 8.4.2.13 — применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока» 8.4.2.14 — эксперементально определять работу и мощность тока;

8.4.2.15  — производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт час;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость 8.4.2.16 — описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители 8.4.2.17 — объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) 8.4.2.18 — объяснять природу электрического тока в жидкостях
Электромагнитные явления Постоянные магниты, магнитное поле

 

Лабораторная работа № 8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

8.4.3.1 — характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Магнитное поле прямого тока

Магнитное поле катушки с током

8.4.3.2 — объяснять свойства магнитного поля;

8.4.3.3 — определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

Электромагниты и их применение

 

Лабораторная работа № 9

«Сборка электромагнита и изучение его действия»

8.4.3.4 — сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы 8.4.3.5 — описывать действие магнитного поля на проводник с током;

8.4.3.6 — объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

Электромагнитная индукция, генератор 8.4.3.7 — описывать явление электромагнитной индукции;

8.4.3.8 — приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане

4-я  четверть
Световые явления Закон прямолинейного распространения света 8.5.1.1 — графически изображать солнечное и лунное затмения
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала 8.5.1.2 — экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 — объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения;

8.5.1.4 — строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики

Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале 8.5.1.5 — строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение
Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение 8.5.1.6 — строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 — применять закон преломления света при решении задач;

8.5.1.8 — объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент

Лабораторная работа № 10 «Определение показателя преломления стекла» 8.5.1.9 — экспериментально определять показатель преломления стекла;

8.5.1.10 — сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата

Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 — применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 — применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 — строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Лабораторная работа № 11

«Определение фокусного расстояния тонкой линзы»

8.5.1.14 — определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

8.1.3.3 — знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления 8.5.1.15 — описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза
Оптические приборы 8.5.1.16 — конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *