Обновленка Химия 7 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Химия» для 7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

7 класс

 

Разделы долгосроч-ного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения.

Обучающийся должен:

1-я четверть
7.1 Введение в химию. Чистые вещества и смеси Предмет химии. Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» 7.1.1.1 — знать, что изучает наука химия;

7.1.1.2 — знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

Элемент, смесь и соединение.

Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений»

7.4.1.1 — понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов;

7.4.1.2 — знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул;

7.4.1.3 — различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение;

7.4.1.4 — использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси

Способы разделения смеси.

Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

7.4.1.5 — знать виды смесей и способы их разделения;

7.4.1.6 — уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

7.1 Изменения состояния веществ Физические и химические явления.

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений»

7.1.1.3 — различать физические и химические явления;
Агрегатные состояния вещества 7.1.1.4 — знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц
Процесс охлаждения.

Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»

7.1.1.5 — изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц
Процесс нагревания.

Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»

7.1.1.6 — изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц
2-я четверть
7.2

Атомы. Молекулы. Вещества

Атомы и молекулы 7.1.2.1 — знать различие атомов и молекул
Химические элементы. Простые и сложные вещества 7.1.2.2 — знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов;

7.1.2.3 — классифицировать элементы на металлы и неметаллы;

7.1.2.4 — классифицировать вещества на простые и сложные

Состав и строение атома. Изотопы 7.1.2.5 — знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд;

7.1.2.6 — знать строение атома (p+, n0, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.7 — знать понятие «изотоп»

7.2 Воздух. Реакция горения Воздух. Состав воздуха.

Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи»

7.3.1.1 — знать состав воздуха;

7.3.1.2 — знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха;

7.3.1.3 — понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения

Процесс горения.

Практическая работа №2/Демонстрация

«Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»

7.3.1.4 — знать условия горения вещества и продукты реакции горения;

7.3.1.5 — приводить примеры легковоспламе-няющихся, горючих и негорючих веществ;

7.3.1.6 — понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе;

7.3.1.7 — знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды

3-я четверть
7.3 Химичес-кие реакции Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов».

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»

7.3.4.1 — знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей;

7.3.4.2 — знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах;

7.3.4.3 — уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы;

7.3.4.4 — понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств

Реакции разбавленных кислот с металлами.

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»

Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»

7.2.2.1 — называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами;

7.2.2.2 — исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород

Реакции разбавленных кислот с карбонатами.

Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ»

7.2.2.3 — исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ
7.3 Периоди-ческая таблица химичес-ких элементов История создания периодической таблицы химических элементов 7.2.1.1 — знать и сравнивать классификации элементов на примере работ

И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса,

Д.И. Менделеева

Структура периодической таблицы 7.2.1.2 — знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды
7.3 Относи-тельная атомная масса. Простей-шие формулы Относительная атомная масса 7.1.2.8 — понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет;

7.1.2.9 — понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природ-ные изотопы, являются дробными числами;

7.1.2.10 — знать определение относительной атомной массы химических элементов

Валентность. Химические формулы.

Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле

7.1.2.11 — уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях;

7.1.2.12 — рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения

4-я четверть
7.4 Хими-ческие элементы и соединения в организме человека Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи» 7.5.1.1 — понимать продукты питания как совокупность химических веществ;

7.5.1.2 — знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры

Химические элементы в организме человека.

Процесс дыхания.

Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания»

7.5.1.3 — знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K);

7.5.1.4 — объяснять процесс дыхания

7.4 Геоло-гические химичес-кие соединения Полезные геологические химические соединения. Состав руды 7.4.2.1 — понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений;

7.4.2.2 — понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам;

7.4.2.3 — описывать процесс переработки руды для получения металла

Полезные ископаемые Казахстана.

Экологические аспекты добычи минералов

7.4.2.4 — знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения;

7.4.2.5 — изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *