Обновленка Химия 8 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Химия» для 8 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

8 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1-я четверть
8.1

Движение электронов в атомах

Распределение электронов в атомах 8.1.3.1 — понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по энергетическим уровням на возрастающем расстоянии от ядра
Энергетические уровни.

Лабораторный опыт № 1

«Изготовление моделей атомов»

8.1.3.2 — понимать, что число электронов на каждом энергетическом уровне не превышает определенного максимального значения;

8.1.3.3 — знать форму s и p орбиталей;

8.1.3.4 — уметь писать электронные конфигурации и электронно-графические формулы первых 20 химических элементов

Образование

ионов

8.1.3.5 — понимать, что атомы могут принимать или терять электроны, что приводит к образованию ионов
Составление формул соединений 8.1.3.6 — составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»;
81 Формулы веществ и уравнения химических реакций Расчеты по химическим формулам 8.2.3.1 — вычислять массовые доли элементов в составе вещества, выводить формулы веществ по массовым долям элементов
Составление уравнений химических реакций. Закон сохранения массы веществ.

Демонстрация № 1

«Опыт, доказывающий закон сохранения массы веществ».

Лабораторный опыт № 2 «Соотношение реагирующих веществ»

8.2.3.2 — устанавливать экспериментальным путем соотношение реагирующих веществ;

8.2.3.3 — составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции;

8.2.3.4 — знать закон сохранения массы веществ

Типы химических реакций 8.2.2.1 — классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ
Химические реакции в при-роде и жизнедеятельности живых организмов и человека 8.2.2.2 — описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека
8.1 Сравнение активностей металлов Реакции металлов с кислородом и водой.

Демонстрация № 2 «Взаимодействие активных металлов с водой»

8.2.4.1 — знать, что некоторые металлы подвергаются окислению быстрее других;

8.2.4.2 — описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром;

8.2.4.3 — исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов

Реакции металлов с растворами кислот.

Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот»

8.2.4.4 — изучить реакции различных металлов с растворами кислот;

8.2.2.5 — составлять уравнения реакций металлов с кислотами

Реакции металлов с растворами солей.

Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей»

8.2.4.6 — разработать план и провести реакции металлов с растворами солей
Ряд активности металлов.

Практическая работа № 1 «Сравнение активности металлов»

8.2.4.7 — разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными;

8.2.4.8 — прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов

2-я четверть
8.2 Количество вещества Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса вещества 8.1.1.1 — знать моль, как единицу измерения количества вещества и знать число Авогадро

8.1.1.2 — уметь вычислять молярные массы соединений

Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества 8.1.1.2 — вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц
8.2 Стехиомет-рические расчеты Решение задач по уравнениям химических реакций 8.2.3.5 — вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций
Закон Авогадро. Молярный объём 8.2.3.6 — знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и стандартных условиях;
Относительная плотность газов. Закон объёмных отношений 8.2.3.7 — вычислять относительную плотность газов и молярную массу вещества по относительной плотности;

8.2.3.8 — использовать закон объёмных отношений для расчетов по уравнениям реакций с участием газов

8.2 Знакомство с энергией в химичес-ких реакциях Горение топлива и выделение энергии 8.3.1.1 — понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться углекислый газ, угарный газ или углерод;

8.3.1.2 — объяснять причины парникового эффекта и предлагать пути решения

Экзотермические и эндотермические реакции.

Лабораторный опыт № 4 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»

8.3.1.3 — знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермичес-кие реакции с поглощением теплоты;

8.3.1.4 — понимать последствия воздействия различных горючих на окружающую среду

Термохимические реакции 8.3.1.5 -объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц
8.2 Водород. Кислород и озон Водород, получение, свойства и применение.

Практическая работа № 2

«Получение водорода и изучение его свойств»

8.4.2.1 — уметь получать водород и изучать его свойства и применение
Кислород, получение, свойства и применение.

Демонстрация № 4

«Разложение пероксида водорода».

Практическая работа № 3

«Получение кислорода и изучение его свойств»

8.4.2.2 — знать процентное содержание кислорода в составе воздуха и земной коре;

8.4.2.3 — уметь получать кислород и изучать его свойства и применение

Кислород и озон 8.4.2.4 — сравнивать состав и свойства аллотропных видоизменений кислорода;

8.4.2.5 — объяснять значение озонового слоя Земли

3-я четверть
8.3

Периодическая система химичес-ких элементов

Структура периодической системы химических элементов 8.2.1.1 — объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов 8.2.1.2 — понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов;

8.2.1.3 — объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

Характеристика элемента по положению в периодической системе 8.2.1.4 — характеризовать химический элемент по положению в периодической системе
Естественные семейства химических элементов и их свойства 8.2.1.5 — знать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе;

8.2.1.6 — знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов

Металлы и неметаллы 8.2.1.7 — прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице
8.3 Виды химических связей Электроотрицательность.

Ковалентная связь

8.1.4.1 — объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности
Ионная связь 8.1.4.2 — описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений
Взаимосвязь между типами связей, видами кристалли-ческих решеток и свойствами веществ 8.1.4.3 — объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки
8.3 Растворы и растворимость Растворение веществ в воде.

Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»

8.3.4.1 — классифицировать вещества растворимости в воде;

8.3.4.2 — объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни

Растворимость веществ.

Практическая работа № 4 «Влияние температуры на растворимость твердых веществ»

8.3.4.3 — объяснять влияние температуры на растворимость веществ;

8.3.4.4 — рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными

Массовая доля растворенного вещества 8.3.4.5 — вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества
Молярная концентрация вещества в растворе.

Практическая работа № 5 «Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрации»

8.3.4.6 — рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе

 

4-я четверть
8.4 Основные классы неоргани-ческих соедине-ний. Генети-ческая связь Оксиды.

Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов»

8.3.4.7 –з нать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Кислоты.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот»

 8.3.4.8 — знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Основания. Лабораторный опыт № 8 «Изучение свойств оснований»  8.3.4.9 — знать и понимать  классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства
Соли. Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей» 8.3.4.10 — знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций;

8.3.4.11 — знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

Генетическая связь между классами неорганических соединений 8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
8.4 Углерод и его соединения Общая характеристика углерода 8.4.3.1 — объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи;

8.4.3.2 — описывать распространение углерода и его соединений в природе

Аллотропные видоизменения углерода 8.4.3.3 — сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода;

8.4.3.4 — исследовать области применения аллотропных видоизменений углерода

Свойства углерода.

Практическая работа № 6 «Физические и химические свойства углерода».

Оксиды углерода.

Практическая работа № 7 «Получение углекислого газа и изучение его свойств»

8.4.3.5 — исследовать физические и химические свойства углерода;

8.4.3.6 — описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжига-нии углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы;

8.4.3.7 — уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства;

8.4.3.8 — составлять и объяснять круговорот углерода в природе

8.4 Вода Вода в природе 8.4.2.6 — объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни;

8.4.2.7 — объяснять круговорот воды в природе

Причины загрязнения воды. Жесткость воды.

Лабораторный опыт № 10

«Определение жесткости воды»

8.4.2.8 — определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды;

8.4.2.9 — определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения;

8.4.2.10 — знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *