Обновленка Химия 9 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Химия» для 9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

9 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1-я четверть
9.1

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты.

Демонстрация № 1 «Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью»

9.4.1.1 — знать определения и приводить примеры электролитов и неэлектролитов;

9.4.1.2 — объяснять зависимость электрической проводимости растворов или расплавов веществ от вида химической связи

Теория электролитической диссоциации 9.4.1.3 — знать основные положения теории электролитической диссоциации;

9.4.1.4 — объяснять механизм электролити-ческой диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видами связи

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Лабораторный опыт № 1 «Определение рН растворов кислот, щелочей»

9.4.1.5 — различить кислотность и щелочность растворов;

9.4.1.6 — составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты 9.4.1.7 — различать и приводить примеры сильных и слабых электролитов, уметь определять степень диссоциации
Практическая работа № 1 «Реакции ионного обмена» 9.2.2.1 — составлять уравнения реакций обмена в молекулярном и ионном виде;

9.2.2.2 — объяснять причины протекания реакций ионного обмена

Химические свойства кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации 9.3.4.1 — составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде;

9.3.4.2 — экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы

Гидролиз солей.

Лабораторный опыт № 2 «Гидролиз солей»

9.3.4.3 — экспериментально определять среду растворов средних солей;

9.3.4.4 — составлять молекулярные и ион-ные уравнения гидролиза средних солей;

9.3.4.5 — прогнозировать реакцию среды раствора средней соли

9.1

Качественный анализ неоргани-ческих соедине-ний

Качественные реакции на катионы.

Лабораторный опыт № 3 «Определение катионов Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ по окрашиванию пламени».

Лабораторный опыт № 4 «Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, Cu2+, взаимодействие со щелочами»

9.4.1.8 — описывать и проводить реакции окрашивания цвета пламени для определения катионов металлов: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+ ;

9.4.1.9 — проводить качественные реакции на определение катионов Fe2+, Fe3+, Cu2+

Качественные реакции на анионы.

Лабораторный опыт №5 «Определение анионов Сl, Br, I, PO43–, SO42–, CO32–, NO3, SiO32- в водных растворах»

9.4.1.10 — проводить качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы и описывать результаты наблюдения реакции ионного обмена
Практическая работа № 2 «Качественный анализ состава неорганического соединения» 9.4.1.11 — составлять план эксперимента по определению катионов и анионов незнакомых веществ и осуществлять его на практике
Решение задач «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» 9.2.3.1 — производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
9.1 Скорость химичес-ких реакций Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Демонстрация № 2  «Скорость различных реакций».

Лабораторный опыт № 6 «Влияние температуры концентрации и размера частиц на скорость реакции»

9.3.2.1 — объяснять понятие скорости реакции;

9.3.2.2 — определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц

Катализаторы. Ингибиторы.

Практическая работа № 3 «Влияние катализатора на скорость реакции»

9.3.2.3 — объяснять отличие катализатора от реагентов и влияние на скорость реакции;

9.3.2.4 — объяснять действие ингибиторов на скорость реакции

9.1 Обратимые реакции Обратимость и необратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Демонстрация № 3 «Обратимые химические реакции».

Лабораторный опыт № 7 «Смещение химического равновесия»

9.3.3.1 — знать обратимые и необратимые реакции;

9.3.3.2 — описывать равновесие как динамический процесс и

прогнозировать смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье-Брауна;

9.3.3.3 — понимать и различать влияние изменения условий на скорость химической реакции и на состояние химического равновесия;

9.3.3.4 — объяснять химическое равновесие с точки зрения кинетической теории частиц

2-я четверть
9.2

Окисли-тельно-восстановительные реакции

Степень окисления.

Окисление и восстановление

9.2.2.3 — знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления;

9.2.2.4 — понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно

Окислительно-восстановительные реакции 9.2.2.5 — понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления;

9.2.2.6 -понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов

Метод электронного баланса 9.2.2.7 — расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций
9.2

Металлы и сплавы

Общая характеристика металлов.

Демонстрация № 4

«Модели кристаллических решеток металлов»

9.1.4.1 — объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов;

9.2.1.2 — описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства

Сплавы металлов.

Демонстрация № 5 «Металлы и сплавы»

9.1.4.3 — знать понятие сплава и объяснять его преимущества;

9.1.4.4 — сравнивать состав и свойства чугуна и стали;

9.4.2.5 — называть месторождения металлов в Казахстане и объяснять процессы их добычи, влияние на окружающую среду

Получение металлов 9.4.2.6 — описывать процесс получения металла из руды
Решение задач «Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей» 9.2.3.2 — вычислять массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примесей
9.2

Элементы 1 (I), 2 (II) и 13 (III) групп и их соединения

Элементы 1 (I) группы и их соединения.

Демонстрация № 6 «Взаимодействие натрия с водой»

9.2.1.1 — объяснять общие свойства щелочных металлов, на основе строения их атомов;

9.2.1.2 — составлять уравнения реакций, характеризующие основные свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов

Элементы 2 (II) группы и их соединения.

Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие кальция с водой, раствором кислоты»

9.2.1.3 — сравнивать общие свойства металлов 1 (I) и 2 (II) группы и составлять уравнения реакций;

9.2.1.4 — объяснять основные свойства оксидов и гидроксидов кальция, характеризовать применение

Элементы 13 (III) группы. Алюминий и его соединения.

Демонстрация № 7 «Алюминий и его сплавы».

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие алюминия с раствором кислоты и щелочи»

9.2.1.5 — объяснять свойства алюминия

на основе строения атома и называть области применения алюминия и его сплавов;

9.2.1.6 — исследовать амфотерные свойства алюминия, его оксида и гидроксида

Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 9.2.1.7 — планировать и проводить эксперименты по взаимодействию металлов 1 (I), 2 (II), 13 (III) групп с простыми и сложными веществами
3-я четверть
9.3

Элементы 17 (VII),

16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения

Галогены 9.1.4.5 — составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки;

9.2.1.8 — прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе

Хлор 9.2.1.9 — описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами
Хлороводородная кислота.

Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты»

9.2.1.10 — исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения
Элементы 16 (VI) группы.

Сера.

Демонстрация № 7 «Аллотропные видоизменения серы»

9.2.1.11 — описывать общую характерис-тику элементов 16 (VI) — группы;

9.2.1.12 — сравнивать физические свойства аллотропных видоизменений серы и составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства серы

Соединения серы 9.2.1.13 — сравнивать физические и химические свойства оксидов серы (IV) и (VI) и объяснять физиологическое воздействие диоксида серы;

9.4.2.1 — объяснять причины возникновения и экологическое воздействие кислотных дождей

Серная кислота и ее соли.

Практическая работа № 5 «Изучение химических свойств разбавленной серной кислоты и ее солей»

9.2.1.14 — исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей
Решение задач «Расчет массовой/объёмной доли выхода продукта по сравнению с теоретически возможным выходом» 9.2.3.3 — вычислять выход продукта реакции по сравнению с теоретически возможным
Азот.

Лабораторный опыт № 11

«Модель молекулы азота»

9.2.1.15 — объяснять свойства азота и круговорот азота в природе
Аммиак.

Лабораторный опыт № 12

«Модель молекулы аммиака»

9.1.4.6 — объяснять молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака
Свойства аммиака, получение и применение.

Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств».

Производство аммиака

9.2.1.16 — объяснять получение, свойства и применение аммиака;

9.2.1.17 — уметь получать аммиак путем взаимодействия раствора соли аммония с раствором щелочи и исследовать свойства газообразного аммиака и его раствора;

9.3.3.5 — описать процесс производства аммиака

Азотная кислота.

Лабораторный опыт № 13

«Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами»

9.1.4.7 — знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами;

9.2.1.18 — составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота;

9.2.1.19 — исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами

Специфические свойства азотной кислоты и нитратов 9.2.1.20 — описывать специфичность взаимодействия разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами и уметь составлять уравнения реакций;

9.2.1.21 — объяснять особенности термического разложения нитратов, составлять уравнения

Фосфор и его соединения 9.2.1.22 -сравнивать аллотропные модификации фосфора;

9.4.2.2 -называть месторождения соединений фосфора в Казахстане;

9.2.1.23 — объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений

Минеральные удобрения.

Демонстрация № 8 «Минеральные удобрения»

9.4.2.3 — называть классификацию минеральных удобрений и питательные элементы, входящие в их состав;

9.4.2.4 — изучить воздействие азотных и фосфорных удобрений на окружающую среду

Кремний и его соединения.

Демонстрация № 9

«Модели кристаллических решеток алмаза, кремния, диоксида кремния и карбида кремния»

9.2.1.24 — объяснять области применения кремния и его значение в качестве полупроводника;

9.1.4.8 — описать тип кристаллической решетки и вид химической связи кремния, диоксида и карбида кремния;

9.2.1.25 — характеризовать основные химические свойства кремния и его соединений, составлять уравнения реакций

9.3

Химичес-кие элементы в организме

человека

Химический состав организма человека.

Макроэлементы, микроэлементы и их значения

9.5.1.1 — называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe);

9.5.1.2 — исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания

Определение некоторых химических элементов организма.

Лабораторный опыт № 14 «Определение кальция в составе костей».

Лабораторный опыт № 15 «Определение углерода в составе пищевых продуктов»

9.5.1.3 — объяснять роль кальция и железа в организме человека;

9.5.1.4 -определять углерод в составе пищевых продуктов

Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами 9.5.1.5 -называть источники загрязнения тяжелыми металлами и объяснять их воздействие на организмы
4-я четверть
9.4

Введение в органичес-кую химию

Особенности органических веществ 9.4.3.1 -объяснять причины многообразия органических соединений
Классификация органических соединений.

Демонстрация № 10 «Модели метана, этана, этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты»

9.4.3.2 -знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты;

9.4.3.3 — объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений

Гомологические ряды органических соединений.

Демонстрация № 11 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения»

9.4.3.4 — знать понятия: гомологи и гомологическая разность
Номенклатура органических соединений 9.4.3.5 — использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты
Изомерия органических соединений.

Демонстрация № 12

«Модели изомеров пентана»

9.4.3.6 — знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов
Решение задач «Вывод молекулярной формулы газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов» 9.2.3.4 — определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов
9.4 Углеводо-роды. Топливо Алканы 9.4.3.7 -описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций;

9.4.3.8 -объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей

Алкены.

Демонстрация № 13 «Горение этилена, обесцвечивание растворов бромной воды и перманганата калия»

9.4.3.9 — описывать понятие ненасыщенности

9.4.3.10 — изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирова-ние, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций;

9.4.3.11- объяснять особенности строения полимеров и механизм реакций полимеризации на примере полиэтилена;

9.4.3.12 — объяснять и изучать проблему длительного разрушения пластика и знать последствия накопления пластических материалов в окружающей среде

Алкины 9.4.3.13 — изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирова-ние, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций
Ароматические углеводороды. Бензол 9.4.3.14 — описывать получение, свойства и применение бензола
Углеводородное топливо.

Демонстрация № 14

«Виды топлива»

9.4.3.15 — знать, что углеродсодержащие соединения используются в качестве топлива и исследовать альтернативные виды топлива и отмечать их недостатки и преимущества;

9.4.3.16 — называть месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на окружающую среду

Нефть.

Демонстрация № 15 «Нефть и нефтепродукты»

9.4.3.17 — называть фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти
9.4

Кислород-

содержа-щие и азотсодер-жащие органичес-кие соединения

Кислородсодержащие органические  соединения. Спирты 9.4.3.18 -знать классификацию кислородсодержащих органических соединений;

9.4.3.19 — знать классификацию спиртов

и объяснять свойства, получение этанола применение метанола и этанола;

9.4.3.20 — объяснять физиологическое действие метанола и этанола на организм человека;

9.4.3.21 — знать физические свойства и применение этиленгликоля и глицерина

Карбоновые кислоты.

Лабораторный опыт № 16 «Исследование свойств уксусной кислоты»

9.4.3.22 — знать состав карбоновых кислот и описывать химические свойства уксусной кислоты и его применение
Сложные эфиры и жиры 9.4.3.23 — объяснять особенности сложных эфиров и жиров, функции жиров
Мыла и синтетические моющие средства 9.4.3.24 — знать получение мыла и его применение;

9.4.3.25 — объяснить влияние синтетичес-ких моющих средств на окружающую среду

Углеводы 9.4.3.26 — объяснять классификацию, биологическое значение и функции углеводов
Аминокислоты.

Белки.

Лабораторный опыт № 17 «Денатурация белков»

9.4.3.27 — объяснять образование пептидной связи между α-аминокислотами в белках;

9.4.3.28 — исследовать реакцию денатурации белка;

9.4.3.29 — объяснять биологическое значение и функции белков

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *