Обновленка Художественный труд девочки 6 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план

по реализации  Типовой  учебной  программы  по учебному предмету «Художественный труд»

для 6 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию

 

6 класс (девочки)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Визуальное искусство Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве казахстанских художников 6.1.3.1 — Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
6.1.2.1 — Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки) 6.2.1.1- Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
6.1.6.4 — Экспериментировать и использовать техники,  художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;

6.1.6.2 — Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы;

Цвет в портрете. Техника выполнения 6.1.1.1 — Демонстрировать знание и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других;

6.2.1.1 — Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и  выразительные средства искусства для передачи своих  идей и чувств

Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой 6.3.2.1 — Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
6.2.1.1 — Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и  выразительные средства искусства для передачи своих  идей и чувств
Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) 6.1.2.1 — Демонстрировать знание и понимание особенностей  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Разработка сценария. Создание героев и декорации. Реализация художественных идей. Озвучка 6.1.4.1 — Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени  и других факторов
6.2.1.1 — Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и  выразительные средства искусства для передачи своих  идей и чувств
6.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других
Презентация работ 6.3.1.1 — Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка)
2-я четверть
Декоративно- прикладное искусство Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

Разработка эскиза изделия.

Выбор материалов и инструментов

6.1.2.1 — Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;

6.1.5.2 — Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;

6.1.4.2 — Определять материальные затраты (количественные показатели)

Вязание крючком разных изделий (салфетки, сумочки, чехла для сотки) 6.1.6.4 — Экспериментировать и использовать техники,  художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;

6.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

6.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Вязание спицами. Спицы, их виды. Приемы и техники вязания. Разработка эскиза изделия 6.1.5.2 — Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;

6.1.4.2 — Определять материальные затраты (количественные показатели)

Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка, чехол для мобильного телефона) 6.1.6.4 — Экспериментировать и использовать техники,  художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;

6.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

6.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Презентация работ. Организация выставки 6.3.1.1 — Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка);

6.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других

3-я четверть
Дизайн и  технология Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка).

Разработка идей. Эскиз

6.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;

6.1.5.2 — Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей

Исследование текстиля разной фактуры и цвета.  Выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования 6.1.6.3 — Изучать и определять свойства и фактуру  текстильных материалов и изделий;

6.1.6.2 — Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы;

6.2.2.1 — Знать и выполнять регулировку швейных машин

Создание изделия.

Раскрой деталей.

Обработка отдельных деталей.

Сборка деталей и отделка изделия

6.2.2.2 — Знать и описывать режимы влажно-тепловой обработки швейных изделий и применять их на практике;

6.2.3.1 — Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы и швы в подгибку;

6.2.3.2 — Выполнять одиночные изделия, применяя  различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;

6.2.6.2 — Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности).

Разработка идей. Эскиз.

Выбор и подготовка материала. Последовательность  выполнения работы

6.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;

6.1.5.2 — Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей;

6.1.4.1 — Планировать и определять после-довательность действий с учетом затрат времени  и других факторов;

6.1.4.2 — Определять материальные затраты (количественные показатели)

Создание изделия.

Раскрой деталей.

Обработка отдельных деталей.

Сборка деталей и отделка изделия. Декорирование изделия

6.2.2.2 — Знать и описывать режимы  влажно — тепловой обработки швейных изделий и применять их на практике;

6.2.3.1 — Выполнять раскрой и обработку  текстильных материалов  ручными  инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы и швы в подгибку;

6.2.3.2 — Выполнять одиночные изделия,  применяя  различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции;

6.2.6.2 — Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Презентация работ. Организация выставки 6.3.1.1 — Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка);

6.3.3.1 — Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры). используя предметную терминологию

4-я четверть
Культура питания Правила поведения за столом в казахской культуре,  культурах разных народов и в местах общественного питания 6.2.4.1 — Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;

6.2.4.2 — Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий

Технология приготовления блюд из полуфабрикатов 6.2.4.3 — Знать и применять технологию экспресс- приготовления блюд и десерта;

6.2.4.4 — Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд

Технология экспресс- приготовления блюд 6.2.4.3 — Знать и применять технологию экспресс приготовления блюд и десерта;

6.2.4.4 — Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд

Технология приготовления десерта 6.2.4.3 — Знать и применять технологию экспресс- приготовления блюд и десерта;

6.2.4.4 — Определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления различных блюд;

6.3.1.1 — Презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка)

Культура дома Правила гигиены. Влажная и сухая уборка помещений 6.2.5.3 — Изучать и описывать гигиенические требования к жилищу, инструменты и средства уборки;

6.2.5.4 — Выбирать и применять инструменты и средства для уборки при ограниченной поддержке

Уход за одеждой и обувью, их хранение 6.2.5.5 — Знать и соблюдать правила по уходу и хранению сезонной одежды и обуви при ограниченной поддержке
Декоративно- цветочные культуры.

Весенние работы в цветоводстве

6.2.5.1 — Изучать и описывать технологию  выращивания декоративно- цветочных культур;

6.2.5.2 — Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки);

6.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *