Обновленка Художественный труд девочки 5 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план

по реализации  Типовой  учебной  программы  по учебному предмету «Художественный труд»

для 5 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию

5 класс (девочки)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Визуальное искусство Средства выразительности в изобразительном искусстве. Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства 5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
5.3.2.1 — Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
5.3.3.1 — Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию
Искусство натюрморта.

Декоративный национальный натюрморт

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.6.4 — Экспериментировать и использовать  техники,  художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих идей и чувств
5.2.3.4 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих идей и чувств
Искусство пластических форм. Скульптура 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих идей и чувств
5.3.3.1 — Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя  предметную терминологию
Творческая работа.

Организация выставки

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.6.4 — Экспериментировать и использовать техники,  художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу
2-я четверть
Декоративно- прикладное искусство Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)

5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами.

Разработка эскиза

5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Декорирование изделия с художественной вышивкой 5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
5.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами 5.1.6.2 — Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их  свойства  и назначения
5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.4.1 — Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы
Плетение изделия 5.2.3.2 — Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов
5.2.3.4 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Выставка работ 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу (выставка)
3-я четверть
Дизайн и  технология Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств  материалов 5.1.6.3 — Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий
Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов 5.2.2.1 — Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки нитей и выполнять машинные строчки;

5.2.2.2 — Знать, описывать и применять оборудование для влажно — тепловой обработки (утюг) швейных изделий;

5.2.6.2 — Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия) 5.1.6.3 — Знать и описывать классификацию текстильных  материалов и изделий
Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу)

5.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других  (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.2.3.1 — Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 — Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак).

Разработка идей.  Эскиз.

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы

5.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других  (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.4.1 — Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы

Создание изделия. Декорирование изделия 5.2.3.1 — Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 — Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Презентация работы 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу;

5.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других

4-я четверть
Культура питания Основы здорового питания.

Составление меню

5.2.4.1 — Изучать и описывать правила здорового и рационального питания;

5.2.4.2 — Составлять меню здорового и рационального питания;

5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей

Оборудование кухни. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления пищи.

Исследование возможностей инструментов и приспособлений для приготовления пищи

5.2.4.3 — Изучить и определять возможности инструментов, оборудования и приспособлений для приготовления пищи;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность;

5.2.6.2 — Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

Технология приготовления бутербродов и напитков 5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей

5.2.4.4 — Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу

Технология приготовления салатов из овощей и фруктов 5.2.4.4 — Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других;

5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу

Культура дома Личная гигиена, уход за собой 5.2.5.3 — Изучать и описывать правила личной гигиены и определять различные типы кожи и волос;

5.2.5.4 — Выбирать и применять средства и действия по уходу за собой при ограниченной поддержке

Основные направления растениеводства.

Весенние работы в растениеводстве

5.2.5.1 — Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;

5.2.5.2 — Выполнять весенние работы в растениеводстве;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *