Обновленка Художественный труд для девочек 5 класс КТП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Календарно-тематическое планирование

 

5 класс (девочки)

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающийся должен: Часы
1-я четверть (18 часов)
Визуальное искусство Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства 5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна  казахской национальной и мировой культуры 1
5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей  (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников.

 

5.3.2.1 — Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию 1
5.3.3.1 — Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии
Искусство натюрморта.

 

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей 1
Декоративный национальный натюрморт 5.1.6.4 — Экспериментировать и использовать  техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств 2
5.2.3.4 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
Пейзаж.

Гармония с природой. Воздушная перспектива

5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и  визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) 3
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих  идей и чувств
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и  визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) 3
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
Искусство пластических форм. Скульптура 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и  визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) 2
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
5.3.3.1 — Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя  предметную терминологию
Творческая работа.

 

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей 4
5.1.6.4 — Экспериментировать и использовать  техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих  идей и чувств
Организация выставки 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу 1
2-я четверть (14 часов)
Декоративно- прикладное искусство Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)

5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры 1
Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами.

 

5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;

 

1
Разработка эскиза 5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей 1
Декорирование изделия с художественной вышивкой 5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств 4
5.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами 5.1.6.2 — Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их  свойства  и назначения

 

 

 

1
Разработка эскиза 5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей 1
5.1.4.1 — Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы
Плетение изделия 5.2.3.2 — Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов 4
5.2.3.4 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Выставка работ 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу (выставка) 1
3-я четверть (20 часов)
Дизайн и  технология Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств  материалов 5.1.6.3 — Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий 2
Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов 5.2.2.1 — Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки нитей и выполнять машинные строчки;

5.2.2.2 — Знать, описывать и применять оборудование для влажно — тепловой обработки (утюг) швейных изделий;

5.2.6.2 — Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

2
Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия) 5.1.6.3 — Знать и описывать классификацию текстильных  материалов и изделий 2
Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу)

5.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других  (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.2.3.1 — Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 — Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

5
Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак).

Разработка идей.  Эскиз.

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы

5.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других  (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.4.1 — Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы

2
Создание изделия. Декорирование изделия 5.2.3.1 — Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 — Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

6
Презентация работы 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу;

5.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других

1
4-я четверть (16 часов)
Культура питания Основы здорового питания.

Составление меню

5.2.4.1 — Изучать и описывать правила здорового и рационального питания;

5.2.4.2 — Составлять меню здорового и рационального питания;

5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей

2
Оборудование кухни. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления пищи.

Исследование возможностей инструментов и приспособлений для приготовления пищи

5.2.4.3 — Изучить и определять возможности инструментов, оборудования и приспособлений для приготовления пищи;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность;

5.2.6.2 — Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

2
Технология приготовления бутербродов и напитков 5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей

5.2.4.4 — Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу

2
Технология приготовления салатов из овощей и фруктов 5.2.4.4 — Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других;

5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу

2
Культура дома Личная гигиена, уход за собой 5.2.5.3 — Изучать и описывать правила личной гигиены и определять различные типы кожи и волос;

5.2.5.4 — Выбирать и применять средства и действия по уходу за собой при ограниченной поддержке

2
Основные направления растениеводства.

 

5.2.5.1 — Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;

 

2
Весенние работы в растениеводстве 5.2.5.2 — Выполнять весенние работы в растениеводстве;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

4

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *