Обновленка Художественный труд мальчики 5 класс ДСП Долгосрочный план по обновленной программе содержанию на 2018-2019 год

Долгосрочный план

по реализации  Типовой  учебной  программы  по учебному предмету «Художественный труд»

для 5 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию

 

  • 5 класс (мальчики)

 

Разделы долгосрочного плана Темы/Содержание Цели обучения. Обучающийся должен:
1-я четверть
Визуальное искусство Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников.

Виды и жанры изобразительного искусства

5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна  казахской национальной и мировой культуры
5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей  (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)
5.3.2.1 — Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
5.3.3.1 — Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии
Искусство натюрморта.

Декоративный национальный натюрморт

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.6.4 — Экспериментировать и использовать  техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих идей и чувств
5.2.3.4 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
Пейзаж.

Гармония с природой. Воздушная перспектива

5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и  визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих  идей и чувств
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и  визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
Искусство пластических форм. Скульптура 5.1.1.1 — Изучать и определять ассоциативные значения и  визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи  своих  идей и чувств
5.3.3.1 — Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя  предметную терминологию
Творческая работа.

Организация выставки

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
5.1.6.4 — Экспериментировать и использовать  техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств
5.2.1.1 — Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих  идей и чувств
5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу
2-я четверть
Декоративно прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана 5.1.2.1 — Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Знакомство с материалами и инструментами 5.2.2.1 — Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов
Декоративное из-делие из различ-ных материалов. Обсуждение и развитие идей.  Эскиз 5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Декоративное изделие из различных материалов. Изготовление изделия 5.2.3.2 — Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов;

5.1.6.2 — Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства  и назначения

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами 5.1.6.2 — Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их  свойства  и назначения
5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Плетение изделия 5.2.3.2 — Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов;

5.2.3.4 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Выставка работ 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу
3-я четверть
Дизайн и  технология Конструкционные материалы. Исследование видов и свойств  материалов 5.1.6.1 — Изучать общие свойства и строение конструкционных, природных и искусственных материалов,  определяя их сходства и различия
Оборудование, ручные инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов 5.2.2.2 — Объяснять назначение и устройство столярного/слесарного верстака;

5.2.2.1 — Определять, описывать и применять ручные инструменты и оборудование для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов

5.2.6.2 — Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)
Художественное выпиливание. Разработка идей. Выбор и подготовка материала 5.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

5.1.4.1 — Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы
Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру 5.2.3.1 — Обрабатывать материалы ручными  инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 — Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Моделирование изделий из проволоки. Разработка эскизов (цепочки, головоломки, фигурки животных). Выбор материала. Инструменты и приспособления 5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей
Создание изделия (цепочки, головоломки, фигурки животных) 5.2.3.1 — Обрабатывать материалы ручными  инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 — Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Проектирование музыкальных (ударно шумовых) инструментов с применением различных материалов 5.1.5.1 — Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других  (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.5.2 — Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Изготовление музыкального инструмента 5.2.3.1 — Обрабатывать материалы ручными  инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 — Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
5.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других
Выставка работ 5.3.1.1 — Презентовать готовую работу всему классу
4-я четверть
Культура питания Основы здорового питания. Составление меню 5.2.4.1 — Изучать и описывать правила здорового и рационального питания;

5.2.4.2 — Составлять меню здорового и рационального питания;

5.1.3.1 — Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)

Культура дома Общие сведения об источниках элек-трической энергии.

Электротехничес-

кая арматура. Эксперименты с различными источ-никами электри-ческой энергии

5.2.5.3 — Рассказывать об источниках электрической энергии;

5.1.3.1 — Работать с источниками информации  для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии);

5.2.5.4 — Перечислять и объяснять назначение простой электротехнической арматуры и электромонтажных инструментов

5.2.5.5 — Собирать простые изделия с применением источников постоянного тока

Ремонтные работы в быту 5.2.5.6 — Выполнять практические работы по организации интерьера и простые ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные инструменты
Основные направления растениеводства. Весенние работы в растениеводстве 5.2.5.1 — Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;

5.2.5.2 — Выполнять весенние работы в растениеводстве;

5.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *