Обновленка История Казахстана 9 класс КТП ДСП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию Долгосрочное планирование Долгосрочный план Календарный план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» ДЛЯ 9 (переходный период) КЛАССА

68 ч. в год, 2 ч. в неделю

Раздел Темы, содержание Цели обучения Количество часов
1-я четверть(16 ч.)
Казахстан
в начале
ХХ века

Социально-экономическая ситуация в Казахстане
в начале ХХ века.

Исследовательский вопрос:
Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»? 8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 2
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:
Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер? 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;
8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей 2
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан

Исследовательский вопрос:
Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году? 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 2
Движение «Алаш» и казахская национальная идея

Исследовательский вопрос:
Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку? 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;
8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности;
8.2.3.1 оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания 2
Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

Исследовательский вопрос:
Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;
8.3.1.5 оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера 2
Установление советской власти
в Казахстане

Казахстан в годы гражданского противостояния
(1917-1920 гг.)

Исследовательский вопрос:
Какие надежды вызвали
у народа лозунги Октябрьской революции? 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века 1
Национальные автономии
в Казахстане

Исследовательский вопрос:
Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? 8.3.1.6 оценивать значение образованных
в Казахстане национальных автономий;
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции 2
Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики

Исследовательский вопрос:
В чем историческое значение образования Казахской Автономной Советской Республики? 8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции 2
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) ЦО за I четверть 1
2-я четверть(16 ч.)
Казахстан
в период тоталитаризма

Переход от политики «военного коммунизма»
к НЭПу

Исследовательский вопрос:
В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;
8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы 2
Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Исследовательский вопрос: Как проходила процесс индустриализаций
в Казахстане? 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане 1
Коллективизация в Казахстане.

Исследовательский вопрос:
Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? 8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений 2
Политические репрессии 1920-30-х годов

Исследовательский вопрос:
Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции 2
Культура Советского Казахстана: наука и образование А. Байтурсынов–«учитель нации»

Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова? 8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля 2
Наука и система образования в 20-30 годы XX века

Исследовательский вопрос: Насколько изменилось система образования и науки? 8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;
8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века 2
К. Сатпаев — универсальный ученый
Исследовательский вопрос:
В чем феномен
К.И. Сатпаева? 8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки 2
Культура Советского Казахстана: литература и искусство

Развитие казахской литературы и искусства
в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос:Что свидетельствует о новом этапе развития казахской литературы и искусства ? 8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;
8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе 2
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) ЦО за II четверть 1
3-я четверть(20 ч.)
Казахстан
в годы Великой Отечественной войны
Участие казахстанцев
в сражениях Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос:Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа? 8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев
в победу во Второй мировой войне;
8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы 1
Казахстан — арсенал фронта

Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»? 8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад;
8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы 1
Культура Казахской ССР
в период Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана
в годы войны? 8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны 1
Депортация народов СССР
в Казахстан

Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов? 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений 1
Казахстан
в послевоенные годы (1946-
1953 годы)
Социально-экономическое развитие Казахской ССР
в послевоенные годы

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? 9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;
9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;
9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы 2
Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;
9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века 2
Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему историк
Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? 9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию 2
Казахстан
в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)

Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»? 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию 1
Казахстан в эпоху освоения целины

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;
9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время 1
Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию 2

Казахстан
в годы «застоя» (1965-1985 годы) Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя»? 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;
9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
1
Противоречия
в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века

Исследовательский вопрос: Как осуществлялась защита национальных интересов во второй половине ХХ века?
9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики;
9.3.1.2 оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов:
9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связи 2
Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы) Развитие системы образования и науки во второй половине XX века

Исследовательский вопрос:Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования? 9.2.3.2 оценивать политику государства
в сфере образования и науки 1
Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века

Исследовательский вопрос:
Как повлияла советская идеология на развитие казахской культуры? 9.2.2.1 анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства;
9.2.2.2 оценивать место произведений
М. Ауезова в мировой литературе 1
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) ЦО за III четверть 1
4-я четверть(16 ч.)
Казахстан
в годы перестройки (1986-1991 годы)

Казахстан на начальном этапе «перестройки»

Исследовательский вопрос:
Распад Советского Союза: закономерность или случайность?
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;
9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время 1
Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:
Каков был характер декабрьских событий
1986 года в Казахстане? 9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;
9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики 1
Возрождение государствен ности Казахстана (1991 —
1996 годы) Провозглашение Независимости Республики Казахстан

Исследовательский вопрос:
Какова роль политического лидера в переломные моменты истории государства? 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения;
9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого;
9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации
Н.Назарбаева в формировании независимого государства;
9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства 2
Казахстан – субъект международного права

Исследовательский вопрос:
Как происходил процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество? 9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене;
9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями 1

Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:
Почему переход к рыночной экономике сопровождался трудностями? 9.4.1.3 анализировать влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан;
9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;
9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику 1
Социально-демографические процессы в первые годы Независимости

Исследовательский вопрос:
В чем особенности социально-демографических процессов в Казахстане? 9.1.1.3 анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана;
9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы;
9.3.2.4 определять важность установления казахской диаспорой связей с исторической Родиной 1

Развитие Независимого Казахстана
(с 1997 года до настоящего времени) Социально-экономическое развитие Казахстана
с 1997 года
Исследовательский вопрос:
Как изменилось социально-экономическое положение населения
9.4.2.2 анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения;
9.4.1.4 анализировать направления модернизации в аграрном секторе;
9.4.2.4 исследовать влияние внешней торговли на экономику;
9.1.2.1 анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных;
9.3.1.11 определять Астану как символ процветания нового Казахстана 2
Казахстан в системе международных отношений

Исследовательский вопрос:
Какую роль играет Казахстан в современном мире? 9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями;
9.3.2.2 оценивать признание Республики Казахстан на международной арене 1
Стратегии «Казахстан-2030, 2050»

Исследовательский вопрос:
Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030, «Казахстан- 2050» 9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии 1
Культура современного Казахстана
(с 1991 года до настоящего времени)
Развитие образования, науки и культуры в годы независимости

Исследовательский вопрос:
Каковы тенденции развития казахстанского образования, науки и культуры в условиях глобализации?
9.2.3.2 оценивать политику государства
в сфере образования и науки
9.2.2.3 определять тенденции развития современного искусства и литературы;
9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») 1
Роль религии в современном казахстанском обществе

Исследовательский вопрос:
Как в казахстанском обществе соблюдается баланс между принципами светского государства и обеспечением свободы вероисповедания? 9.2.1.1 анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;
9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности 2
Национальная идея «Мәңгілік Ел»

Исследовательский вопрос:
В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел?»
9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;
9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности
9.2.2.4 обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») 1
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) ЦО за IV четверть 1
Итого за год 68ч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *