Обновленка Русская литература 9 класс КТП ДСП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию Долгосрочное планирование Долгосрочный план Календарный план

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
9 класс
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения.Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Тема Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1 четверть (23 ч.)
Странности любви 1.У.Шекспир. Сонеты
2.П.Н.Васильев. «И имя твоё…» и другие стихотворения
3.А.С.Пушкин. Лирика, «Цыганы»
4.И.С.Тургенев. «Ася»
5.А.И.Куприн. «Олеся» Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 — понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм;
9.1.2.1 — понимать художественное произведение, критически осмысливая;
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
9.1.3.1 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
9.1.4.1 — составлять тезисный план;
9.1.5.1 — пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета
9. 1.6.1 – давать развернутый
аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники
Анализ и интерпретация 9.2.2.1 — определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию
9.2.3.1 — выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции,
объяснять значение лирических отступлений;
9.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений
9.2.8.1 — анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)
Оценка и сравнительный анализ 9.4.1.1 — участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
2 четверть (23 ч.)
Тема маленького человека 1. Н.В.Гоголь. «Шинель»
2. Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»
3. Л.Н.Толстой. «После бала».
4. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет» Понимание и ответы на вопросы 9.1.2.1 — понимать художественное произведение, критически осмысливая;
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
9.1.3.1 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения
Анализ и интерпретация 9. 2. 1.1 — определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ);
9.2.2.1 — определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию;
9.2.3.1 — выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции,
объяснять значение лирических отступлений;
9.2.6.1 — анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);
9.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
9.2.8.1 — анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.);
9.2.9.1 — писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.
Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 — сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
3 четверть (29 ч.)
Сатира на общество 1. А.С.Грибоедов. «Горе от ума»
2. Н.В.Гоголь. «Мертвые души» Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 — понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм;
9.1.5.1 — пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета;
9. 1.6.1– давать развернутый
аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники
Анализ и интерпретация 9.2.4.1– анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
9.2.5.1 -характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений;
9.2.6.1 — анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);
9.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
9.2.8.1 — анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)
Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 — сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы;
9.4.3.1 — сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
4 четверть (23 ч.)

Тайны человеческой души 1. А.С.Пушкин. «Пиковая дама»
2. А.П.Чехов «Ионыч», «Человек в футляре» (по выбору учителя)
3. Н.С.Лесков. «Жемчужное ожерелье»
Понимание и ответы на вопросы 9.1.3.1 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
9.1.4.1 — составлять тезисный план
Анализ и интерпретация 9. 2.1.1 — определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ);
9.2.4.1 — анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
9. 2. 6.1– анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);
9.2.7.1 — определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям;
9.2.8.1 — анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.);
9.2.9.1 — писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.
Оценка и сравнительный анализ 9.4.3.1 — сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;
9.4.4.1 — оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности
Суммативное оценивание за четверть – 1 час

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *