Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
- 6 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Цели обучения |
1-я четверть | |||
Путешествия и достопримечательности | Аудирование и говорение | Имя прилагательное (разряды)
Краткая форма прилагательного Степени сравнения прилагательных Склонение прилагательных, числительных |
6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию,
6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица |
Чтение | 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию,
6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное |
||
Письмо | 6.3.1.1 составлять простой и сложный план
6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1. правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные,
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями |
||
Образ жизни и культура: древние цивилизации | Аудирование и говорение | Местоимение (разряды)
Склонение местоимений Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание приставок на –з, -с Правописание суффиксов –ек, -ик в именах существительных |
6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам |
Чтение | 6.2.1.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию,
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное |
||
Письмо | 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица
6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1 правильно писать сложные прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями |
||
2-я четверть | |||
Структура семьи и семейные ценности | Аудирование и говорение | Степени сравнения прилагательных
Фразеологические обороты Метафоры Олицетворения |
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др.,
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Чтение | 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений |
||
Письмо | 6.3.3.1 представлять информацию в виде комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты, метафоры, олицетворения;
6.4.3.1 использует правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных |
||
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом
|
Аудирование и говорение | Наречие
Степени сравнения наречий Риторические фигуры Антитеза Перифраз |
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.,
6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам. |
Чтение | 6.2. 2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений., 6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения |
||
Письмо | 6.3.1. 1.составлять простой и сложный план,
6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении;
6.4.3.1 использовать правильно падежные формы прилагательных |
||
3-я четверть | |||
Выдающиеся личности народа Казахстана | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Прямой и обратный порядок слов |
6.1.1.1.понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию,
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
Чтение | 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста,
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) |
||
Письмо | 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории,
6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1 правильно писать неопределенные местоимения
6.4.2. 1 использовать олицетворения |
||
Спорт и диета | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Чтение | 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений,
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности |
||
Письмо | 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание,
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз;
6.4.3.1 использовать правильно падежные формы местоимений
|
||
Живые организмы: животные | Аудирование и говорение | Наречие
Степени сравнения наречий Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью |
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме,
6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала |
Чтение | 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) |
||
Письмо | 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории,
6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1. правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи;
6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении |
||
4-я четверть | |||
Жара и холод: экстремальная погода | Аудирование и говорение | Правописание сложных имён существительных, прилагательных, числительных
Правописание приставок пре- и при- Правописание суффиксов –н-, -нн- в именах прилагательных |
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.,
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
Чтение | 6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;
6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с учетом цели и целевой аудитории |
||
Письмо | 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;
6.4.3.1 образовывать степени сравнения прилагательных в соответствии с нормой |
||
Казахстан в будущем: изобретения и энергия | Аудирование и говорение | Правописание неопределённых местоимений
Правописание приставок раз- (рос-) Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных, прилагательных |
6.1.5.1
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала |
Чтение | 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью),
6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории |
||
Письмо | 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения,
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа |
||
Соблюдение речевых норм | 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью |
Спасибо.