Обновленка Всемирная история 9 класс КТП ДСП Календарно-тематическое планирование по обновленной программе содержанию Долгосрочное планирование Долгосрочный план Календарный план

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история»
для 9 класса (переходного периода) по обновленной учебной программе

Разделы Темы Кол-во часов Цели обучения
I четверть (8 ч.)
Раздел 1.
Первая мировая война Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны? 1 8.3.2.5 — характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
8.3.2.1 — устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны
Как научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века повлияли на ход Первой мировой войны? 1 8.2.4.3 — оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события
8.2.4.2 — оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий;
Насколько прочной была Версальско-Вашингтонская система? 1 8.3.2.2 — обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира
8.3.2.4 — анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров
Раздел 2.
Россия и страны Азии после Первой мировой войны Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.? 1 8.3.1.1 — анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества
8.1.1.1 — характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события
8.2.1.1 — описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов
Каковы причины и последствия гражданской войны и иностранной интервенции в России? 1 8.1.1.1 — характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события
8.3.2.6 — анализировать причины и последствия гражданской войны 1918-1922 гг.
Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? 1 8.3.1.1 — анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества
Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? 1 8.2.1.1 — описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов
8.4.2.2. — использовать понятие «этатизм» (государственный капитализм) для объяснения изменений в политике и экономике
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 ЦО за I четверть
2-я четверть (8 часов)
Раздел 3.
Мировой экономический кризис Каковы причины и последствия краха Уолл-стрит?
1 8.4.1.1 — оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века
8.4.1.3 — использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий;
8.4.1.4 — определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события
Как страны мира преодолевали Великую депрессию? 1 8.2.4.1 — характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира;
8.4.1.5 — выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;
8.3.1.3 — объяснять различные пути выхода измирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события
Раздел 4.
Противостояние тоталитаризма и демократии Как изменилось советское общество в 1927-1939 гг.?

1 8.1.1.2 — анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества;
8.3.1.2 — объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)
8.2.2.2 — анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Почему в конце 20-х – 30-е гг. в Японии усилился процесс милитаризации? 1 8.1.2.1 — анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);
8.4.1.5 — выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов
Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии? 1 8.1.2.1 — анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);
8.3.1.2 — объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)
Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? 1 8.1.2.1 — анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);
8.3.1.2 — объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)
8.2.2.2 — анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании? 1 8.1.2.1 — анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);
8.3.1.1 — анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 ЦО за II четверть
3-я четверть (10 ч.)
Раздел 5.
Вторая мировая война Каковы причины и ключевые события Второй мировой войны? 1 8.3.2.7 — анализировать характер международных отношений накануне Второй мировой войны
8.3.2.3 — анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны
8.2.4.3 — оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события
Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? 1 8.3.2.3 — анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;
8.3.2.8 — оценивать вклад советского народа в победу в Великой Отечественной войне
Раздел 6.
Политическое развитие мира во второй половине ХХ века
Как сформировалась биполярная система мира? 1 9.3.2.8 — обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века;
9.3.2.3 — характеризовать противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;
Почему во второй половине ХХ века усилился процесс деколонизации?
1 9.3.2.1 — анализировать причины и последствия распада колониальной системы
8.2.1.1 — описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов
9.3.2.8 — обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века
Каковы этапы и ключевые события холодной войны? 1 9.3.2.2 — анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»;
9.3.2.3 — характеризовать противостояние двух военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты;
9.3.1.4 — оценивать роль личности в истории
Каковы причины и последствия распада биполярной системы? 1 9.3.2.4 — выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;
9.3.1.4 — оценивать роль личности в истории
Каковы цели и задачи международных правозащитных
организаций
второй пол. XX века? 1 9.2.3.2 — оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций;
9.3.1.2 — анализировать пути становления конституционно-правовой идеологии (ООН, ОБСЕ, Международный суд в Гааге, Международный уголовный суд и др.) в ведущих странах Европы и Азии.
Почему «государства благосостояния» и СССР переживали экономический кризис в 1970 — 1980 годы? 1 9.3.1.1 — использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 — 1980 годы;
9.4.1.2 — интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»
9.4.2.1 — интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем
Какие мирные способы решения ближневосточного конфликта предпринимает ООН? 1 9.3.2.5 — обобщать причины и последствия локальных конфликтов;
9.3.2.6 — оценивать деятельность ООН в урегулировании международных конфликтов
9.3.2.7 — анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе;
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 ЦО за III четверть
4-я четверть (8 ч.)
Раздел 7.Социально-экономическое развитие Европы во второй половине
ХХ века
Почему в Великобритании консерватизм сменился неоконсерватизмом? 1 9.3.1.3 — выявлять закономерности исторического развития государств;
9.1.2.2 — определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира;
9.3.1.4 — оценивать роль личности в истории
Каковы признаки «шведской модели» социализма? 1 9.1.2.2 — определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира;
9.1.1.2 — анализировать особенности социального развития ведущих стран мира во второй пол. XX века
Каковы особенности германского «социально-рыночного хозяйства»? 1 9.4.1.3 — оценивать значение экономической интеграции в условиях глобализации;
9.1.2.2 — определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира;
9.1.1.2 — анализировать особенности социального развития ведущих стран мира во второй пол. XX века
Раздел 8. Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в. Как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин изменили Китай?
1 9.4.1.4 — выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи;
9.3.1.3 — выявлять закономерности исторического развития государств;
9.3.1.4 — оценивать роль личности в истории
Почему стал возможен «азиатский прорыв»? 1 9.4.2.1 — интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем;
9.4.1.5 — выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии;
9.1.2.3 — прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция),моделируя возможный сценарий исторического развития общества;
Раздел 9.
Развитие науки и культуры во второй половине ХХ века — начале ХХI века Как развивались наука, образование и техника в ХХ веке — первой половине ХХI века?

1 9.2.4.1 — оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции;
9.2.4.3 — анализировать влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нано-технологии, ядерная физика);
9.2.4.2 — делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации
8.2.4.2 — оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
Как изменилась культура в ХХ веке — первой половине ХХI века? 1 9.2.2.2 — оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века — начале ХХI века
9.1.2.4 — определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания
9.2.3.3 — аргументировать важность сохранения национальных культурных ценностей в условиях глобализации;
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 ЦО за IV четверть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *